Eng
Интервью

Кризис искусства западной цивилизации

5 марта 2005 г., Радиостанция «Эхо Москвы»

«...мы великая нация, мощная, самая богатая в мире, а люди живут бедно. А вы задумайтесь, почему люди живут бедно. Вы скажете:«Отняли». Да не отняли, не поэтому. Прежде всего потому что люди даже не знают, что они могут быть полезны каким-то способом этому довольно жестокому государству, в которое мы ввалились. Мы ввалились в общество, где люди должны быть нужны. А если не нужен, если не умеешь что-то делать лучше других, то вряд ли сумеешь заработать. Если только ты не классный вор...», - Андрей Кончаловский в интервью на радио «Эхо Москвы».

Целлулоидный гамбургер

29 сентября 2004 г., «Российская газета»

«Голливуд вообще очень похож на фабрику фаст-фуда. Ингредиенты не меняются. И - колоссальное количество потребителей...», - в интервью «Российской газете» Андрей Кончаловский поделился своими размышлениями о современном искусстве, цивилизации и обществе.

«Ставить Чехова — это как залезать на Эверест для режиссера»

3 августа 2004 г., Телеканал «Культура», программа «Ночной полет», ведущий Андрей Максимов

«Я думаю, что мир идет скорее по пути Треплева, чем по пути Чехова. Я думаю, что Чехов как раз увидел, может быть, интуитивно угадал, что амбиции людей важнее, чем истина...», - Андрей Кончаловский о своем прочтении «Чайки» Чехова в интервью на телеканале «Культура». 

«В театре вы имеете возможность работать с гениями»

5 июля 2004 г., Радиостанция «Маяк»

«Когда я говорю «интеллигентность», это значит способность понять Антона Павловича, способность понять то время, способность понять замысел, разделить этот замысел, который для меня дорог. Собственно, поставить спектакль, принцип которого в том, что если бы Антон Павлович пришел смотреть этот спектакль, то он хотя бы не рассердился. А если бы был благодарен, то вообще было бы полное счастье...», - Андрей Кончаловский о собственной постановке Чеховской пьесы «Чайка» в театре им. Моссовета.

«С колен можно поднять только пинком»

11 февраля 2004 г., Газета «Аргументы и факты»

«К сожалению, упадок русской культуры связан с тем, что обилие информации медленно съедает духовный опыт человечества. Опыт не прибавляется, а исчезает. Чем больше информации, тем меньше смысла...», - Андрей Кончаловский о свободе и культуре в современном обществе.

«В России никогда не было национальной идеи»

27 августа 2003 г., Газета «Новые Известия»

В День российского кино редакция газеты «Новые Известия» пригласила к разговору Андрея Кончаловского. Речь пошла о состоянии российского кинематографа, и о том, что сегодня из себя представляет русский «национальный герой». 

Александр Бородянский Андрей Тарковский искусство BBC кино кинематограф классическая музыка композитор демократия Дмитрий Быков документальный фильм Единая Россия выборы творческий вечер Евгений Миронов художественный фильм Фильм Глянец Harpers_Bazaar Hello история Голливуд Дом дураков индивидуальная ответственность Италия знание Meduza деньги Москва музыкант дворяне Оскар личная ответственность Петр Кончаловский пианист политика проект Сноб Pussy Riot ответственность Поезд-беглец Сергей Рахманинов общество государство Святослав Рихтер Дядя Ваня деревня Владимир Путин Владимир Софроницкий Запад женщины Ёрник авангард Азербайджан АиФ Александр Домогаров Алексей Навальный Альберто Тестоне Америка Анатолий Чубайс Андрей Звягинцев Андрей Зубов Андрей Смирнов Анна Политковская анонимная ответственность Антон Павлович Чехов Антон Чехов Арт-Парк Белая сирень Белая Студия Ближний круг Болотная площадь Большая опера Борис Березовский Борис Ельцин Брейвик Бремя власти буржуазия Быков Венецианский кинофестиваль Венеция вера Вечерний Ургант видео Виктор Ерофеев Владас Багдонас Владимир Ашкенази Владимир Меньшов Владимир Соловьев власть Возвращение Возлюбленные Марии Война и мир воровство воспоминания Вторая мировая война выставка гастарбайтеры гастроли Гейдар Алиев Грех Дарья Златопольская Дворянское гнездо демографический кризис Джеймс Уотсон дискуссия Дмитрий Кончаловский Дмитрий Медведев Дождь Дуэт для солиста Евгений Онегин Европа ЖЗЛ журнал земля Ингмар Бергман Индустрия кино интервью интернет Ирина Купченко Ирина Прохорова История Аси Клячиной История от первого лица Казань Калифорния Калуга КиноСоюз Китай Клинтон коммерция консерватория Константин Эрнст конфликт Кончаловский коррупция Кремль крестьяне крестьянское сознание Кристофер Пламмер критика Кулинарная Студия Julia Vysotskaya культура Ла Скала Лев зимой Лев Толстой лекция Ленин Леонид Млечин Ли Куан Ю Лондон Людмила Гурченко Макс фон Сюдов мальчик и голубь менталитет Микеланджело Михаил Андронов Михаил Прохоров Монстр музыка мэр народ национальное кино национальный герой Неаполь нетерпимость Ника Никита Михалков Николина Гора новое время образование Одиссей Олимпиада опера памятник Первый учитель Петр I Петр Первый Пиковая дама Питер Брук Познер политические дебаты Последнее воскресение правительство православие президент премия премия Ника премьера произведения искусства Пугачева радио Рай РВИО религия ретроспектива Рига Рим Роберт Макки Родина Роман Абрамович Романс о влюбленных Россия Россия 1 РПЦ русская служба BBC русские русский народ Самойлова Санкт-Петербург Сапсан Сахалин свобода Сезанн семья семья Михалковых Сергей Магнитский Сергей Михалков Сергей Собянин Сибириада Сильвестр Сталлоне Сингапур смертная казнь социальная ответственность спектакль спорт средневековое сознание Средневековье СССР Сталин сценарий сценарист Сцены из супрежеской жизни США Таджикистан Таллинн Танго и Кэш ТАСС творческая встреча театр театр им. Моссовета театр Моссовета телевидение телеканал терпимость к инакомыслию Тимур Бекмамбетов Третьяковская галерея Три сестры Тряпицын Украина Укрощение строптивой улицы усадьбы фашизм феодализм фестиваль фонд Петра Кончаловского футбол цензура церковь цивилизация Чайка человеческие ценности Чехов Чечня Шекспир Ширли Маклейн широкий прокат Щелкунчик Щелкунчик и крысиный король Эхо Эхо Москвы юбилей ювенальная юстиция Юлия Высоцкая Юрий Лужков Юрий Нагибин