Eng
Размышления

Новая диктатура

21 января 2007 г., «Аргументы недели», газета

«На одного умного приходится тысяча глупых,

...и эта тысяча заглушает».

А.П. Чехов (по воспоминаниям Бунина)

Приступая к этой статье, я представил себе, какими эпитетами наградит меня наша либеральная политическая среда, и даже решил им подсказать название - «заметки мракобеса». Более того, я пришел к выводу, что среди наших «радетелей» о судьбе России мало ревнителей политической корректности. По правде говоря, Россия по части политической корректности - страна свободная, не то, что на Западе, где прочно установилась тирания либеральной пошлости. Во Франции, например, уважаемый немецкий писатель решил присутствовать на похоронах Милошевича, так его пьесу немедля запретили ставить в Комеди Франсэз! А y нас не менее уважаемая В.И. Новодворская запросто в прямом эфире заявляет, что «устанавливая демократию в России, вовсе не нужно спрашивать мнение русского народа» - он, де, в этом ничего не смыслит. Мне этот абсурд «по вкусу»: устами «бабушки русского диссидентства» может «глаголить» вполне троцкистская истина. Представляете, что сделали бы c Бушем, если бы он по простоте душевной сболтнул что-то подобное по поводу установления демократии в Ираке? A y нас все «проглотили» - наша Политическая Терпимость позволяет заслуженным либералам совершать любую глупость...

Возможно, не все ясно представляют себе, о ЧЁМ идет речь. А политкорректность – это доктрина, возникшая в середине прошлого века, согласно которой в обществе недопустимы никакие высказывания, оскорбляющие слух какой-либо группировки, национальности, как правило, меньшинства. Исходя из положения, что все люди равны, политкорректность требует запретить слова, которые могут нанести моральный урон кому бы то ни было. ...И не нужно было семидесяти лет диктатуры, чтобы в итоге политкорректность превратилась в фарс и абсурд! Нынче нет стариков – есть «социально слабые», нет умственно отсталых – есть «умные в иной форме». Не дай Бог назвать афроамериканца «негром» или «черным». Впрочем, это у них. У нас «черными» называют не только негров, но и любых граждан южных республик. Нельзя называть гомосексуализм «педерастией», нельзя... А вот славные еврейские анекдоты жалко, честное слово! «Там» их рассказывать нельзя. У нас - в любой компании. Господи, да всего не перечислишь! Думаю, Шекспир не осмелился бы сочинить «Венецианского купца» в наше время – приклеили бы «антисемита»...

У разных рас – различные дарования. Я не вижу ничего ужасного в признании факта, что латиноамериканцы или негры (пардон, африканцы – А.К) в футбол играют лучше, чем на скрипке, а евреи имеют большие достижения в игре на бирже или на той же самой скрипке, чем в футболе или боксе. Но попробуйте это публично высказать - сразу обвинят в расизме. Ибо «все расы равны!». Вообще идея глобального равенства сама по себе тупа, как говорят - «Бог леса не равнял». Даже близнецы – и те отличаются...

В конце ХХ века рухнула Берлинская стена, похоронив образ Империи Зла и угрозу коммунистической тирании. Мир вздохнул облегченно и я вместе со всем миром: казалось, что больше препятствий к свободе и демократии нет. Казалось, что «краеугольным камнем» будущего общества, естественно, должна стать Всеобщая Декларация прав человека, принятая ООН еще в 1948 году. Конечно, славно провозгласить на весь мир документ, который утверждает, что человеку изначально присущи доброта и чувство справедливости, что он имеет неотъемлемое право на жизнь, труд, свободу передвижения и вообще, что «человек создан для счастья, как птица для полета». Но, как говорится, «недолго музыка играла». Человеки оказались не такими хорошими: производство стрелкового оружия и его мировой экспорт выросли в несколько раз, ибо в разных частях планеты стали возникать новые войны, не имеющие никакой идеологической подоплеки - религиозные, расовые и даже племенные. В СССР же Декларация Прав признавалась только на бумаге и когда Союз развалился, её «забыли» в потоке кровавых политических и межнациональных конфликтов.

Вот и оказалось, что писатель Уильям Голдинг был прав, когда написал, что «человек - самое опасное животное, живущее на земле». У мировых идеологов возникла растерянность - реальность не соответствовала начертанным в Декларации высоким идеям и правилам. Пока существовало противостояние двух мировых систем, всё можно было сваливать на Империю Зла. Но теперь кого обвинять? Человечество? И тут появилась новая тирания – тирания двойных стандартов, тирания «правильных» понятий, применяемых в самых ошибочных или даже абсурдных случаях. Попробуй какой-нибудь политик официально процитировать эту мысль Голдинга – его сотрут в порошок как фашиста, садиста, расиста и вообще ксенофоба! Его карьера будет кончена - общественное мнение не потерпит. Можно смело утверждать, что в Западном мире возникла новая диктатура - ДИКТАТУРА ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОРРЕКТНОСТИ.

Сейчас на Западе, да и у нас тоже, гомосексуалисты свободно устраивают шествия и парады, где открыто заявляют о своей ориентации. При этом власти пребывают в спокойствии, т.к. считают себя политкорректными. Но стоит мне, например, прямо и откровенно заявить о своей гетеросексуальности, как меня обвинят в гомофобии, а в некоторых странах могут даже посадить за решетку. Забавно, но представителя сексменьшинств никогда не обвинят в гетерофобии! ИНОГДА СТРАШНО ВЫСКАЗАТЬ СВОИ МЫСЛИ! Преследует опасение, что где-то рядом «сидят и ждут», чтобы ты обронил неполиткорректное слово... Между прочим, это уже ущемление права на свободное высказывание мыслей, пусть и спорных. Тем не менее, мы отводим глаза от прискорбного факта, что люди не равны друг другу и права человека нарушаются почти ВЕЗДЕ, а не только в оккупированных иноземными войсками странах. Политкорректность - это узаконенная ложь во всем.

Политкорректность вынуждает наше правительство заявлять, что укрепление вертикали власти есть укрепление демократии. Это неправда. Укрепление вертикали – это наступление на нашу фиктивную демократию, и это необходимо для стабильности страны. Но мы - рабы новой диктатуры - боимся называть вещи своими именами. В своё время Чехов, глядя на витийствующих борцов за народные права, грустно недоумевал: «Зачем лгать народу? Зачем уверять его, что он прав в своем невежестве?».

«Политкорректная» казнь Саддама Хусейна вызывает отвращение и даже отчаяние за беспомощность мира перед наглой и лицемерной позицией США. Диктатура политического ханжества не дает возможности ни понять, ни громко признать - если диктатор и повинен, то только в том, что он управлял своей страной по законам культуры её народа. Что Саддам более виновен, чем Навуходоносор, Саладин, Ричард Львиное Сердце или герцог Альба, которые вырезали целые города, если те не подчинялись? Да, они жили в Средневековье и ранее, но политкорректность запрещает утверждать, что есть культуры, переживающие сейчас своё Средневековье.

Легендарный актёр Марлон Брандо, как-то выступая в телепередаче журналиста Ларри Кинга, допустил высказывание о том, что Голливудом заправляют евреи. Утром следующего дня звезду Брандо на Голливудском бульваре украсила черная свастика. Еврейская община Голливуда потребовала от актёра извинения. Брандо извинился перед евреями и еврейской общиной Голливуда. Его извинили и разрешили сниматься в Голливуде.

Убей Бог, не понимаю, что антисемитского было в реплике Брандо о Голливуде? В принципе - так оно и есть. Но об этом не принято говорить. Я наоборот, считаю, что евреи молодцы – сплоченно завоевывают позиции. Как политические, так и экономические. Нам бы так уметь... Но, пардон, это тоже не совсем корректно - угадайте с чьей политической точки зрения?

 

Оставить комментарий:
Для того чтобы оставить комментарий, нужно авторизоваться...
искусство капитализм кино кинематограф заблуждения демократия выборы зависть европоцентризм Джордж Буш дедовщина здоровье историческое развитие историческое нетерпение история историческая вина идеология индивидуальная ответственность jetlag Казахстан жизнь мужчины и женщины деньги непотизм личная ответственность политкорректность политика Pussy Riot общество государство оттепель доверие Владимир Путин богатство абсурд Александр Александр Невский Александр Солженицын анонимная ответственность Антон Чехов армия бизнес бог буржуазия Василий Ключевский вера взятки Владимир Ленин война воровство Восток и Запад Георгий Плеханов Европа Кирилл и Мефодий коммерция коррупция крестьянское сознание культ личности культура Лев Толстой либерализм маркетинг марксизм международный женский день Михаил Горбачев нацизм национальная совесть нетерпимость Николай Гоголь новая философия Петр Первый правительство православие рабство равнение на Запад революция реклама религия реформы российский менталитет российский народ Россия русский народ семья смерть снобизм Советский Союз современное искусство Средневековье СССР сталинизм США толерантность транснациональные кампании Федерико Феллини феодальное сознание холокост христианство цивилизация шестидесятые экология Юрий Андропов язычество

«Скоро на один диск можно будет записать 8 тысяч фильмов. На один! Только вот будет ли у тебя время посмотреть хоть какой-то из них? У меня полки книг, кассет, музыкальных дисков – я не успеваю ни читать, ни смотреть, ни слушать».

«Большой художник всегда имеет нравственный идеал. Массовая культура не имеет высокого нравственного идеала. Как только она получит высокий нравственный идеал - это будет шедевр».