Eng
Интервью

«Получается, надо подавать в суд на весь мужской пол»

9 ноября 2017 г., Известия

Накануне столетия Октябрьской революции в Вероне прошел ретроспективный показ «Сибириады». О том, с чем связан интерес итальянцев к российской истории, почему обычные люди ничем не хуже для съемок в кино, чем профессиональные актеры, и о своем отношении к голливудскому скандалу вокруг Харви Вайнштейна режиссер Андрей Кончаловский рассказал в интервью «Известиям».

— В Вероне прошел симпозиум, посвященный революции, после него был показ «Сибириады». В чем причина интереса европейцев к событиям, столь отдаленным от них и по времени, и географически?

— Тут много разных тенденций. Но самая поверхностная тенденция — это четырех- или пятилетняя русофобия, которая была официально провозглашена главной политикой Евросоюза и Вашингтона. Она вызывает у простых людей обратную реакцию. Потому что люди так и не подверглись активной русофобской бомбардировке, массы не окончательно оболванили.

Вторая вещь, безусловно, — это кризис империализма, который ведет к кризису капиталистической системы. Европейские идеологи до сих пор не могут объяснить причины этого кризиса. И все теоретики заткнулись. Иначе им надо признать, что они вешали лапшу на уши в течение 15 лет. Либо признать, что Маркс был прав.

Во всяком случае, они попадают в весьма неудобное положение. Если они согласятся, что Маркс был прав, тогда им всем надо на помойку. Всей западноевропейской идеологии. Появляются отдельные личности, как экономист Тома Пикетти (автор книги «Капитал в ХХI веке», которого называют современным Карлом Марксом. — «Известия»), как экономист Томаш Седлачек, которые начинают говорить. Ну и старики-экономисты, которые уже в гроб глядят, они начинают говорить правду.

— О чем? О кризисе капитализма?

— Джон Гэлбрейт написал книгу «Экономика невинного обмана». Что такое капитализм? То, что большинство представителей среднего класса беднеет, а значительный процент аккумулирует 99% богатств, объективно не функционирует система. Отсюда возникает вопрос — а что делать? И тут опять всплывает фигура Карла Маркса, Антонио Грамши. Всплывают фигуры тех людей, которые говорили, что капитализм не имеет будущего. Что он ведет к империалистическим войнам. Понимаете, это очень важная тенденция, потому что возникает интерес — а что строить в Европе, куда двигаться дальше?

— Ну, этот вопрос актуален не только для Европы.

—Мы в России вообще не знаем, что строить. Но они-то знали, что строить! Но оно тоже не функционирует. Если посмотреть со спутника, то вы увидите миллионы новых автомобилей, стоящих в заброшенных аэропортах. Автомобилей, которые не проданы, и их не могут продавать, их пустят в утиль.

А продавать нельзя, потому что надо тогда рабочих увольнять. Система производственных отношений зашла в тупик. Производительные силы вырастают колоссально, а производственные отношения устарели. Надо искать новые формы. Я думаю, с этой точки зрения российская революция является первой попыткой создать антисистему капитализму.

— Неудачной, надо признать, попыткой.

— Почему так получилось — это другой вопрос. Но надо учесть, что Маркс вообще не думал, что в России возможна революция. Маркс думал, что она возникнет там, где существует реальный рабочий класс: в Германии, в Англии. Но не в России, где по существу не было рабочего класса, 86% были крестьянами. Поэтому о том, во что она превратилась, можно прочитать у Зинаиды Гиппиус, например, в «Синей книге». У Бунина в «Окаянных днях». Но это была попытка, которая создала антисистему, и эта антисистема разрушила нацизм.

— То есть вас не удивляет этот интерес?

— Абсолютно.

— Вы сейчас запустили новый документальный проект «Человек неунывающий». Зачем он вообще нужен? И каким вам видится среднестатистический россиянин?

— Нет, человек неунывающий — это не среднестатистический россиянин. Это Василий Теркин, это великий герой.

— То есть вы думаете, что в итоге получится современный Василий Теркин?

— Конечно, они всегда есть. Вот мой Алексей Тряпицын точно такой же. Мне просто захотелось сделать собирательный образ Алеши Тряпицына, который по всей России где-то живет и которого санкции в принципе вообще не волнуют. Он живет под санкциями тысячу лет. Санкции для элиты, а для обычного человека ничего не меняется.

— Вас не пугает, что снимать будут непрофессионалы? И сниматься тоже?

— Нет. Наоборот, меня пугают артисты. Очень мало артистов серьезно запоминаются. И потом, мне нужны люди, которые живут, а не которые текст произносят.

Возьмите знаменитые фильмы: Федерико Феллини снимал не артистов, Витторио Де Сика снимал людей с улицы. Весь неореализм построен на людях с улицы. Играть может любой человек.

— Кстати, и в фильме о Микеланджело ведь у вас снимается много обычных людей?

— Да, большинство.

— Почему там только итальянцы и нет русских? Вам нужны были определенные типажи?

— А зачем мне русские артисты, когда я снимаю в Италии на итальянском языке?

— Возвращаясь к профессиональным артистам. Вы работали в Голливуде, знаете его изнутри. И вот вся эта история с сексуальными домогательствами. Все обвиняют всех в грехах многолетней давности. Почему именно сейчас всё это всплыло на поверхность и вылилось в такой грандиозный скандал?

— Да глупость всё это! Хиллари Клинтон дружила с обоими братьями Вайнштейнами. Я думаю, что Трамп решил кинуть ей еще одну подлянку. Ведь Харви Вайнштейн финансировал кампанию Хиллари Клинтон.

А что касается сексуальных домогательств вообще, то я думаю, что мир всегда стоял на этом. Если уж на то пошло, то надо сразу же судить Клинтона. С другой стороны, нам это, надеюсь, не грозит. Потому что мужчины должны приставать к женщинам, а женщины должны сопротивляться. Лев Толстой сказал: «Барышни любят, когда их тискают». Получается, надо подавать в суд на весь мужской пол. Это всё нормальная истерия и манипуляция массами.

— У нас такой скандал возможен?

— Не знаю. Может быть, в пределах Садового кольца тоже начнется такая глупость. Но на мой взгляд, это как-то несерьезно. Понимаете, мужчина есть мужчина, женщина есть женщина. Слава Богу, мы живем в стране, где политическая корректность не дошла до абсурда. Когда мужчину нельзя называть мужчиной, а женщину женщиной и надо называть их «личность». По-моему, это аберрация неоконсерваторов-глобалистов, которая губительна для семьи. И вообще для всего.

 

Источник: Известия

Текст: Елена Лория

Александр Бородянский Андрей Тарковский искусство BBC кино кинематограф классическая музыка композитор демократия Дмитрий Быков документальный фильм Единая Россия выборы творческий вечер Евгений Миронов художественный фильм Фильм Глянец Harpers_Bazaar Hello история Голливуд Дом дураков индивидуальная ответственность Италия знание Meduza деньги Москва музыкант дворяне Оскар личная ответственность Петр Кончаловский пианист политика проект Сноб Pussy Riot ответственность Поезд-беглец Сергей Рахманинов общество государство Святослав Рихтер Дядя Ваня деревня Владимир Путин Владимир Софроницкий Запад женщины Ёрник авангард Азербайджан АиФ Александр Домогаров Алексей Навальный Альберто Тестоне Америка Анатолий Чубайс Андрей Звягинцев Андрей Зубов Андрей Смирнов Анна Политковская анонимная ответственность Антон Павлович Чехов Антон Чехов Арт-Парк Белая сирень Белая Студия Ближний круг Болотная площадь Большая опера Борис Березовский Борис Ельцин Брейвик Бремя власти буржуазия Быков Венецианский кинофестиваль Венеция вера Вечерний Ургант видео Виктор Ерофеев Владас Багдонас Владимир Ашкенази Владимир Меньшов Владимир Соловьев власть Возвращение Возлюбленные Марии Война и мир воровство воспоминания Вторая мировая война выставка гастарбайтеры гастроли Гейдар Алиев Грех Дарья Златопольская Дворянское гнездо демографический кризис Джеймс Уотсон дискуссия Дмитрий Кончаловский Дмитрий Медведев Дождь Дуэт для солиста Евгений Онегин Европа ЖЗЛ журнал земля Ингмар Бергман Индустрия кино интервью интернет Ирина Купченко Ирина Прохорова История Аси Клячиной История от первого лица Казань Калифорния Калуга КиноСоюз Китай Клинтон коммерция консерватория Константин Эрнст конфликт Кончаловский коррупция Кремль крестьяне крестьянское сознание Кристофер Пламмер критика Кулинарная Студия Julia Vysotskaya культура Ла Скала Лев зимой Лев Толстой лекция Ленин Леонид Млечин Ли Куан Ю Лондон Людмила Гурченко Макс фон Сюдов мальчик и голубь менталитет Микеланджело Михаил Андронов Михаил Прохоров Монстр музыка мэр народ национальное кино национальный герой Неаполь нетерпимость Ника Никита Михалков Николина Гора новое время образование Одиссей Олимпиада опера памятник Первый учитель Петр I Петр Первый Пиковая дама Питер Брук Познер политические дебаты Последнее воскресение правительство православие президент премия премия Ника премьера произведения искусства Пугачева радио Рай РВИО религия ретроспектива Рига Рим Роберт Макки Родина Роман Абрамович Романс о влюбленных Россия Россия 1 РПЦ русская служба BBC русские русский народ Самойлова Санкт-Петербург Сапсан Сахалин свобода Сезанн семья семья Михалковых Сергей Магнитский Сергей Михалков Сергей Собянин Сибириада Сильвестр Сталлоне Сингапур смертная казнь социальная ответственность спектакль спорт средневековое сознание Средневековье СССР Сталин сценарий сценарист Сцены из супрежеской жизни США Таджикистан Таллинн Танго и Кэш ТАСС творческая встреча театр театр им. Моссовета театр Моссовета телевидение телеканал терпимость к инакомыслию Тимур Бекмамбетов Третьяковская галерея Три сестры Тряпицын Украина Укрощение строптивой улицы усадьбы фашизм феодализм фестиваль фонд Петра Кончаловского футбол цензура церковь цивилизация Чайка человеческие ценности Чехов Чечня Шекспир Ширли Маклейн широкий прокат Щелкунчик Щелкунчик и крысиный король Эхо Эхо Москвы юбилей ювенальная юстиция Юлия Высоцкая Юрий Лужков Юрий Нагибин