Действие, разворачивающееся на мхатовских подмостках, — не интеллектуальная игра для избранных, каковой является практически каждое из произведений Бергмана, но своего рода коллективная попытка осознать недавнее коллективное же прошлое и решить, как нам жить с его последствиями. И судя по всему, это для Кончаловского гораздо важнее, чем растянувшийся на годы эксперимент по поиску счастья, который с маниакальным упорством ведут герои спектакля.
Источник: http://portal-kultura.ru/articles/theater/246234-kazus-dikobraza/
Все бергмановские коллизии режиссер сохранил, только вместо шведских реалий взял наши. Марианну и Йоханеса зовут Марина и Иван, они москвичи, постсоветский интеллигентский класс. Квартира, обстановка, работа, выпивка, еда, диалоги, философствования о том, что «жизнь – это кошмар» – все это близкое и понятное.
Источник: https://sobesednik.ru/kultura-i-tv/20190318-konchalovskij-okunulsya-v-90-e