Книги
|
|
Авторы |
|
Издательство |
Подписные издания |
Год |
2022 |
Тираж |
1 экз. (296 стр.) |
Книга «История Аси Клячиной. (Не)повторимая», составленная историками кино Станиславом Дединским и Натальей Рябчиковой, использует документы из архивов киностудии «Мосфильм», Госфильмофонда РФ, РГАЛИ и материалы из личного архива Андрея Кончаловского, чтобы раскрыть историю того, как этот фильм смог появиться на свет и почему зрители увидели его лишь спустя два десятилетия. Зачем дебютный сценарий Юрия Клепикова несколько раз переписывался на протяжении производства? Каким образом режиссеру удалось совместить в кадре театральную актрису Ию Саввину и обычных жителей Поволжья? С чем связано изменение названий картины — от «Года спокойного солнца» до «Асиного счастья» и «Истории Аси Клячиной»? За какие куски фильма шла наиболее ожесточенная борьба с цензурой? И как именно воспринимали его зрители и критики в 1960-е, в 1980-е и позднее? |
|
|
Авторы |
Андрей Кончаловский
|
Издательство |
Sando Teti Editore |
Год |
2019 |
Тираж |
1 экз. (160 стр.) |
Переход от фортепиано к кино,короткометражный фильм, снятый в двадцатипятилетней возрасте и приз за него в Венеции, соперничество с другом-режиссером Андреем Тарковским, успех первых фильмов на международных фестивалях, отход от бюрократии советского кино и сложное начало работы в "блестящем" Голливуде , затем возвращение в СССР времён Горбачева. Кончаловский рассказывает о своей жизни как о беспрерывной череде встреч с режиссерами, музыкантами и представителями творческой интеллигенции,включая Феллини, Куросаву, Ашкенази, Капустина, Сартра, Пазолини. |
|
|
Авторы |
Андрей Кончаловский
|
Издательство |
"Эксмо" |
Год |
2014 |
Тираж |
3000 экз. (512 стр.) |
В двух книгах, объединённых под одной обложкой, - история жизни и творчества художника, которого справедливо характеризуют пушкинские строки - "Тьмы низких истин мне дороже / Нас возвышающий обман"... |
|
|
Авторы |
Андрей Кончаловский
|
Издательство |
"Эксмо" |
Год |
2013 |
Тираж |
2000 экз. (176 стр.) |
Сборник включает материалы устных выступлений и публикаций режиссера, примерно с середины 1970-х годов вплоть до текущего времени. Сюда относятся лекции Кончаловского для слушателей Высших сценарных и режиссерских курсов, мастер-классы, иные публичные выступления. В сборник входят также материалы интервью, отдельные статьи, фрагменты эссе, главы из мемуарных книг режиссера. |
|
|
Авторы |
|
Издательство |
"Эксмо" |
Год |
2012 |
Тираж |
3000 экз. (528 стр.) |
Как явление режиссер остается загадкой и для его почитателей, и для хулителей. Автор книги попытался загадку разгадать... |
|
|
Авторы |
Андрей Кончаловский и Владимир Пастухов |
Издательство |
«Эксмо» |
Год |
2007 |
Тираж |
30000 экз. (320 стр.) |
Острая публицистика всегда рождается на «злобу дня». Книга «На трибуне реакционера» - страстный отклик авторов на события в стране и мире, «гром и молнии» в сторону действующих политиков и чиновников: «Мы среди тех, кто, выражаясь словами Солженицына, считает, что нельзя лечить свою болезнь чужим здоровьем. Но для того, чтобы понять свою «болезнь», надо знать свою культуру и понимать реалии, которые определяют возможный путь к выздоровлению...»
С авторами можно соглашаться, можно с ними спорить... Но книга заставляет думать. Думать о прошлом, настоящем и будущем. О себе, о жизни, о судьбе страны, в которой живешь. |
|
|
Авторы |
Андрей Кончаловский
|
Издательство |
«Эксмо» |
Год |
2006 |
Тираж |
30000 экз. (544 стр.) |
Это дополненное, снабженное подробным комментарием переиздание книги, по замыслу автора открывающей литературную трилогию. Первые две части этой трилогии «Низкие истины» и «Возвышающий обман» - вышли в свет соответственно в 1998 и 1999 годах. |
|
|
Авторы |
Андрей Кончаловский и Юрий Нагибин |
Издательство |
Санкт-Петербург, Издательство Фонда русской поэзии при участии Издательского Центра «Гуманитарная Академия». |
Год |
2001 |
Тираж |
3000 экз. (288 стр.) |
|
|
|
Авторы |
Андрей Кончаловский
|
Издательство |
Коллекция «Совершенно секретно» |
Год |
1999 |
Тираж |
30000 экз. (352 стр.) |
Книга «Возвышающий обман» следом за первой, «Низкими истинами», рассказывает о жизни автора в России, Европе, Америке, о звездах экрана и сцены, с которыми сводила его судьба, о женщинах, которых он любил, о рождении фильмов и спектаклей... |
|
Андрей Кончаловский о книгах |
|
«Самое трудное, я думаю, говорить просто о сложном, понятно о непонятном. Пастернак имел полное право писать стихи, полные темного смысла. В его время это было естественно, нормально – во времена Пушкина такое было бы недопустимо, поэт должен был быть ясен. Но Пастернак, сам начинавший со стихов, очень неясных по смыслу, пришел в конце пути к великой простоте».
«Самобытность сама по себе перестала быть необходимостью. Оригинальное сегодня- это то, что продается. То что не продается, не оригинально. Постмодернизм в своей основе весь заимствован из прошлых лет. Произведения даже больших художников, таких как, Шнитке, состоят из эклектических собраний сделанного до них».
«Страх посредственности — это страх человека, не чувствующего в себе одержимости таланта сломать все барьеры».
|