«Дядя Ваня» в постановке Кончаловского куда более неистов, чем мы привыкли. В спектакле, который часто превращают в угрюмое повествование о разочаровании и отчуждении, Александр Домогаров предлагает неожиданно приятный насмешливый взгляд на философствующего доктора Астрова, а неуклюжий Телегин в исполнении Александра Бобровского и вовсе становится комической фигурой.
«Дядя Ваня» в постановке Кончаловского великолепен, режиссеру удалось показать, насколько нелепы некоторые из трагических персонажей Чехова.
<...>
Это прекрасный, живой спектакль, герои которого, пытаясь разобраться в себе, являют нам полную абсурдность человеческих проблем.
<...>
Остальные актеры также поддерживают комический эффект, постоянно перебивая и высмеивая друг друга. Они безупречно чувствуют эпоху, и вся ситуация выглядит предельно реалистично.
"...постановки отточены до той степени безупречности, которую редко увидишь в замечательно грубом и неточном искусстве театра. <...>
Подход Кончаловского отличается одновременно тонкостью и мощью, полностью удовлетворяя наш традиционализм и в то же время искренне вовлекая ту нашу часть, которая ждет от художника готовности идти на риск."
Кончаловский создает прекрасные образы в своем мире иллюзий и добивается впечатляющей игры от очень сильного ансамбля.
Уже одна она (Высоцкая) стоит денег, заплаченных за билет. Без сомнения, Академическому государственному театру Моссовета есть чему нас научить в отношении творчества Чехова.
"...игра актеров, несомненно, в целом блестящая. Это явный пример «актерского театра», с доведенным до предела методом психологического реализма Станиславского. Юлия Высоцкая, в частности, завораживает как в роли Сони в «Дяде Ване», так и Маши в «Трех сестрах».
«Открытие режиссера - Павел Деревянко. Войницкий в его исполнении непередаваем. Он играет виртуозно, на грани фарса, но, не переходя в клоунаду, даже надевая клоунский нос. Остались текст, простота, талант. А. Кончаловский очистил поставленную миллион раз историю от всего наносного, притянутого, заштампованного и открылся так сказать первоисточник. Текст гения».
...Основанный в 1923 году театр Моссовета – один из старейших театров в Москве, но нынешние гастроли в Лондоне как часть года культуры Соединенного Королевства и России – первые для него. Труппа представляет собой сплоченный ансамбль: играют они смело и глубоко.
...Юлия Высоцкая – сияющая Соня в «Дяде Ване», переполненная безответной любовью к вечно пьяному Астрову. В «Трех сестрах» Высоцкая превращается в беспокойную Машу, страсть которой к заезжему командиру батареи Вершинину заканчивается тем, что она отчаянно цепляется за его ноги, словно регбист во время матча.
Меня также впечатлил Александр Бобровский, сделавший примечательными двух чеховских рогоносцев: в «Дяде Ване» он незабываем как обедневший Телегин, ...а в «Трех сестрах» он придает трогательное достоинство учителю Кулыгину, педантичному мужу Маши. Обе постановки представляют собой приятное зрелище.
«Спектакль А. Кончаловского неоднозначный, пронизывающий, побуждающий к размышлению, бередящий душу. После его просмотра долгое время остается «послевкусие» - желание взять томик пьес А.П. Чехова, перечитать, припомнить, обсудить...»
«Кончаловский покорил Милан ироничным «Дядей Ваней».
«Все исполнители настолько хороши, что великий Станиславский мог бы без колебаний взять их в свой Художественный театр».
«Печальная пьеса, в которой ...все происходит на грани между жаждой жизни и черным юмором».
«Кончаловский перечитывает Чехова, как автора человеческой комедии, печальной и жестокой, участниками которой являются не герои, но обычные люди».
«Этот «Дядя Ваня» отнюдь не скучен. Это комичный и гротескный спектакль».
«Возможность видеть Высоцкую - произносящую мучительные монологи Сони - потрясает и обескураживает. ...»
««Дядя Ваня» Кончаловского - ...это без сомнения выдающийся пример органичной режиссуры и высокоталантливого исполнения».
«Спектакль Кончаловского задуман откровенным настолько, что буквально вывернут наизнанку».
«На сцене нет ни одного человека, характер которого был бы окрашен одной определенной краской, никого из них нельзя конкретно назвать плохим или хорошим».
«Превратив героев Чехова в эксцентриков, Кончаловский разрушил плавное течение действия...»
«Спектакль Кончаловского ироничен и нежен одновременно и начисто лишен пафоса».
«Своим прочтением пьесы Кончаловский во многом разрушает стереотипы восприятия и самого писателя, и его героев».
«Спектакль Кончаловского ироничен и нежен одновременно и лишен пафоса. По Кончаловскому, Чехов любит своих героев не за что-то, а просто потому, что они смертны».
«Спектакль Андрея Кончаловского «Дядя Ваня» напоминает представление великого фокусника Гудини, вошедшего в историю благодаря своей способности освобождаться от оков, цепей и замков».
Кончаловский делает очень простую вещь: по самым что ни на есть чеховским рецептам рассматривает человека подробно и пристально. Конечно, не без медицинского любопытства. Но гораздо важнее тут оттенок любования.