Наша древняя столица
Год |
1997 |
Страна |
Россия/Англия |
Театры |
Красная площадь, 1997, Российское театральное агентство – «Трибьют»
|
Творческая группа |
Режиссер: Андрей Кончаловский
Автор сценария: Андрей Кончаловский
Художник-постановщик:
Продюсеры: и
Главный дирижер: Валерий Гергиев
Хореография: , , и
|
Коллективы |
Академический большой хор телевидения и радиовещания (под руководством Людмилы Ермаковой), Государственный академический театр классического балета (руководители Наталия Касаткина и Владимир Василев), Государственный симфонический оркестр "Молодая Россия" (дирижер Марк Горенштейн), Академия хорового искусства (руководитель Виктор Попов), Российский национальный оркестр (дирижер Михаил Плетнев), Первый отдельный показательный оркестр Министерства обороны РФ, Ансамбль песни и пляски Московского округа ПВО, Ансамбль песни и пляски Московского военного округа, Дважды краснознаменный академический ансамбль песни и пляски имени А.В.Александрова Российской армии, Академический ансамбль Старого Московского цирка на Цветном бульваре, Международная военно-историческая Ассоциация России и стран СНГ, Государственный академический Кубанский казачий хор, труппа Джигиты Осетии «Али-Бек», Кавалерийский батальон 4-го полка ППСМ ГУВД г.Москвы, ансамбль Дмитрия Покровского, «Русичи», «Великороссы» и «Нерехтские рожечники» |
Продолжительность |
180 мин. |
5 сентября 1997 года в Москве на Васильевском спуске состоялось грандиозное представление «Наша древняя столица» с участием ведущих артистов, а также творческих музыкальных и театральных коллективов России. Масштабное развлекательно-постановочное зрелище, декорациями для которого стали старинные башни Кремля и собор Василия Блаженного, соединило в себе грандиозный музыкальный концерт и театральное шоу. В основу сюжета легли мотивы русских народных сказок. Герои спектакля – Иванушка, символизирующий русский народ, Дракон – воплощение сил зла, Георгий Победоносец, символизирующий духовные силы России. Главным символическим образом спектакля стали Колокола, воплотившие в себе Весть , Знание, Веру, духовное единение России. В сказочный сюжет были органично вплетены театральные номера , в которых выступили Никита Михалков, Муслим Магомаев, Иосиф Кобзон, Евгений Кисин, Маквала Касрашвили, Пелагея Ханина, Юрий Башмет и другие звезды. Шоу собрало порядка 6000 зрителей, транслировалось по каналам телевидения ОРТ, ТВ-6 и ТВ Центр.
Кончаловский о спектакле
«Сквозная тема города – защита. Город – это то, что защищает. Город – это «ограда». Огораживается от кого? От внешнего врага. Защищает кого? В первую очередь детей. Дети – это будущее, жизнь нации. Появилась идея: строительство города. Появилась идея: внешний враг. И когда мы задумались, как выразить образ врага в наиболее простой, зримой форме, возник этот, ныне уже знаменитый Змей-Дракон. А как герой-протагонист действия был взят русский Иван». Из книги А. С. Кончаловского , «Возвышающий обман», 1999
«Соединить цирк с церковью многим показалось дикостью. Мне - первому. Как в одном действе может быть, с одной стороны, цирк, лубок и какой-то дракон, а с другой - церковная музыка, с хорами, иконами, духовными ликами? Но когда делаешь столь огромное зрелище, не руководствуешься никакими законами. Есть внутренняя логика действа, ты ее чувствуешь, улавливаешь, в какую сторону она движется, произрастает, и строишь дальше, опираясь на эту логику. Как ни странно, всё получилось. Получилось, я думаю, потому, что в основе всего было чувство. Такого масштаба зрелища редко ставятся. Полторы тысячи участников действа на сцене или проходят маршем через зрительный зал. Верблюды, лошади - на шестьсот метров за сцену, почти до Москва-реки, простирался постановочный лагерь с вагончиками, шатрами, складами, столовыми, туалетами. Ужасно, что когда спектакль был уже сыгран, таможня потребовала разрезать на куски дракона. Чтобы никому не достался. А он мог бы быть использован еще в сотне других представлений. Но надо было платить чёрт-те какую пошлину. Денег, конечно же, не было. Юра Гришин, наш менеджер, присутствовавший при том, как резали автогеном дракона, рассказывал, что не мог сдержать слёз. Как будто убивали живого человека...»
|
«Сквозная тема города – защита. Город – это то, что защищает. Город – это «ограда». Огораживается от кого? От внешнего врага. Защищает кого? В первую очередь детей. Дети – это будущее, жизнь нации. Появилась идея: строительство города. Появилась идея: внешний враг. И когда мы задумались, как выразить образ врага в наиболее простой, зримой форме, возник этот, ныне уже знаменитый Змей-Дракон. А как герой-протагонист действия был взят русский Иван».
«Самобытность сама по себе перестала быть необходимостью. Оригинальное сегодня- это то, что продается. То что не продается, не оригинально. Постмодернизм в своей основе весь заимствован из прошлых лет. Произведения даже больших художников, таких как, Шнитке, состоят из эклектических собраний сделанного до них».
|