Eng

«Суд сумасшедших» / The Trial of Madmen

Год 1961
Страна СССР
Творческая группа
Режиссер: Григорий Рошаль
Художник-постановщик: Иосиф Шпинель
Композитор: Моисей Вайнберг
Автор сценария: Григорий Рошаль
Звукорежиссер: Лев Трахтенберг
Операторы-постановщики: Леонид Косматов и Борис Арецкий
Актеры: Андрей Кончаловский, Николай Бурляев, Василий Ливанов, Виктор Хохряков, Ирина Скобцева, Владимир Белокуров, Владимир Емельянов, Лидия Сухаревская, Михаил Козаков, Георгий Черноволенко, Владимир Балашов, Александр Смирнов, Юрий Яковлев, Ольга Красина, Майя Булгакова, Николай Гладков, Вячеслав Гостинский, Гарри Дунц, Эрвин Кнаусмюллер, Роберт Росс, Нонна Тен, Роман Хомятов, Ариадна Шенгелая и Павел Шпрингфельд
Жанр драма
Продолжительность 119 мин.
Производство

«Мосфильм»

В 1961 году Андрей Кончаловский снялся в эпизодической роли в фильме режиссера Григория Рошаля «Суд сумасшедших». Это научно-фантастический фильм. Действие картины происходит в Германии. Герой фильма - молодой ученый профессор Иоганнес Вернер открыл лучи животворящей силы. Ученый отказывается отдать свое изобретение для использования в военных целях и, разбив аппаратуру, бежит в США, где долгое время скрывается под чужим именем. Однажды, получив приглашение в военно-промышленный концерн для ознакомления с новым европейским изобретением, Вернер встречает своего бывшего ученика Губера. Предатель и фашист Губер по украденным схемам восстановил прибор профессора и демонстрирует его, как свое изобретение. Вернер отклоняет предложение о совместном сотрудничестве и на заседании в зале научных ассоциаций, открыв свое настоящее имя, решительно выступает с разоблачениями преступных замыслов реваншистов.

Скачать пресс-кит

«Не обязательно, чтобы истинное произведение искусства было шарадой. Зритель не должен ломать голову, что же такое имел в виду режиссер. Если режиссер хотел то-то и то-то сказать, а зритель этого не понял, ему очень удобно занять позицию непризнанного гения. Мол, зрители до меня не доросли. Вот дорастут, тогда поймут. Я всегда считал, что рассказываемое режиссером должно быть доступно, хотя вовсе не вульгаризировано или разжевано. Смысл вещи не должен лежать на поверхности, но все-таки глубина ее должна просвечивать. Чтобы понять, глубока ли вода, надо все-таки чувствовать дно. А если сплошная темень, остается лишь гадать – то ли глубоко, то ли мелко, то ли сто метров, то ли по колено. У великих – у Шекспира, у Куросавы – дно всегда чувствуется – нужно только напрячь зрение».

«Медленно, но неумолимо отодвигается в прошлое эпоха героической режиссуры – время, когда сама эта профессия была героической. Режиссер был первооткрывателем. От него ждали откровения. Сегодня в это трудно поверить, но на картины Антониони в Европе стояли очереди».