Eng

Отелло

Роли

  • Дездемона: Хибла Герзмава
  • Отелло: Николай Ерохин
  • Яго: Антон Зараев
  • Эмилия: Лариса Андреева
  • Кассио: Владимир Дмитрук
  • Родриго: Кирилл Золочевский
  • Лодовико: Роман Улыбин
  • Монтано: Максим Осокин
Год 2019
Страна Россия
Творческая группа
Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик: Феликс Коробов
Режиссер-постановщик: Андрей Кончаловский
Художник-постановщик: Мэтт Дили
Композитор: Джузеппе Верди
Либретто: Арриго Бойто
Художник по костюмам: Дмитрий Андреев
Хореограф-постановщик: Рамуне Ходоркайте
Дирижер: Тимур Зангиев
Художник по свету: Айвар Салихов
Главный хормейстер: Станислав Лыков
Производство

МАМТ

"Роль режиссера в жанре оперного искусства требует смирения. Моя задача — прежде всего не отнять у слушателя музыку, ради которой это искусство и существует. Тем более, когда ставишь оперу гениального композитора", — говорит Андрей Кончаловский.

Пресса

Понятно, что в театре есть как минимум одна превосходная Дездемона в лице Хиблы Герзмавы, которая и спела премьеру — красиво, но осторожно. Тяжелоатлетическая вокальная оснастка, нужная для заглавной партии,— товар редкий, и тем не менее в театре теперь есть целых два Отелло. Во втором составе выступает Николай Ерохин, а в первом — Арсен Согомонян, который до позапрошлого года служил в Музтеатре в рядах баритонов, а теперь поет тенором.

Коммерсантъ

Новые страсти Отелло

Первый акт демонстративно традиционен, если не архаичен: идет игра в пышную гранд-оперу с грохотом бури, с танцами киприотов у костра, с шикарным выездом примадонны на парадной лестнице, как в звездном шоу. Но зрителям все время подбрасывают какую-нибудь нежданную ассоциацию типа Яго, застывшего в позе врубелевского Демона. Ты еще не уверен, что это тебе не померещилось, но зарубка остается: весь спектакль существует в широком культурологическом контексте, он такими призраками плотно упакован. Жесткая рука режиссера ведет по действу целеустремленно, не позволяя никакой случайности утянуть крепнущую мысль в сторону. Кончаловский оперирует здесь категориями максимальной крупности, подавая безмятежное счастье любящей Дездемоны едва ли не в красках босховского Рая, который в "садах земных наслаждений", как известно, тесно соседствует с Адом.

 

Читать статью полностью

Российская газета - Столичный выпуск , Валерий Кичин, 01.06.2019

Мавр и МАМТ: Отелло и Муссолини встретились на Большой Дмитровке

Казалось, творческая команда во главе с Андреем Кончаловским (сценограф — Мэтт Дили, художник — Дмитрий Андреев), не отступая от времени и места действия, ставит честную костюмную оперу, что по нынешним постановочным меркам крутизна невероятная. На сцене бурлила пестрая толпа, вино черпали из бочки, антагонисты дрались на шпагах, примадонна появлялась в мерцании звездной ночи, герой с достоинством носил золоченую парчу. Всё шло как по писаному, пока задумавшие страшную месть Отелло и Яго не скинули свои ренессансные одеяния.

 

Читать статью полностью

Известия, Светлана Наборщикова , 03.06.2019
Скачать пресс-кит