Eng

Бал-маскарад

Роли

  • Ричард, граф Уорик, губернатор Бостона : Иван Момиров
  • Ренато, муж Амелии, секретарь Ричарда: Сергей Мурзаев
  • Амелия: Ирина Гордей
  • Ульрика: Лариса Дядкова
  • Оскар: Ольга Трифонова
Год 2001
Страна Россия/Италия
Театры
«Театро Реджио», 2001, Парма. Вердиевский фестиваль.
Мариинский театр, 2001, Мариинский театр, Санкт-Петербург
Творческая группа
Режиссер: Андрей Кончаловский
Художник по костюмам: Франка Скварчапино
Дирижер: Валерий Гергиев
Сценограф: Эцио Фриджерио
Хореография: Сергей Грицай
Продолжительность 200 мин.

Опера Джузеппе Верди на либретто Антонио Сомма, по драме Э.Скриба.

Действие происходит в Бостоне, Массачусетс, конец XVII века. Ричард, граф Уорик, губернатор Бостона (Иван Момиров) тайно влюблен в жену своего друга и секретаря Ренато (Сергей Мурзаев), Амелию (Ирина Гордей/ Ольга Сергеева). Он собирается на маскарад, на котором будет и Амелия. Тем временем Ренато узнает о заговоре против Ричарда и сообщает ему об этом, но тот бездействует. Ради любопытства Ричард решает отправиться к колдунье, о которой все говорят, чтобы проверить ее силу. Он переодевается и остается у колдуньи неузнанным. Туда же приезжает Амелия, которая признается колдунье в любви к Ричарду и просит у нее зелье, чтобы освободиться от преступной страсти. Колдунья велит ей собрать ночью травы для зелья, но с условием, чтобы Амелия сделала это в полном одиночестве. Ричард, который слышит этот наказ, решает преследовать Амелию. Самому же Ричарду колдунья предсказывает смерть от руки своего друга Ренато. Ричард в это не верит. Он преследует Амелию во время сбора трав, признается ей в любви. Амелия отвергает его предложение. Но тут появляется Ренато, желающий предупредить Ричарда об опасности. Ричард удаляется. А Амелия укрывается под плащом, оставаясь неузнанной мужем, но во время стычки с заговорщиками, при которой она присутствует, вуаль спадает с ее лица и Ренато узнает свою супругу. Уверенный в измене жены и предательстве друга, он меняет свое отношение к Ричарду и присоединяется к заговорщикам. На балу Ренато наносит Ричарду смертельный удар.

Кончаловский об опере

«В процессе решения образного мира на сцене, для меня важным было создание единой ткани действия, которая не разбивается на отдельные номера, где солисты сменяют хор, а хор ждет, пока солисты закончат пение, а потом поет свое. Цель была - создать живую, органическую, дышащую ткань, где хор и солисты представляют единый организм, солисты реагируют на движения хора, а хор дышит и живет, реагирует на поступки героев. При работе меня не оставляла идея мечты, пронизывающей оперу. Идея преодоления океана, мечты возвращения домой...»

Скачать пресс-кит

«Я не люблю пересказывать идею. Она должна быть скрыта. Она проявится в спектакле, и если её не поймут, это будет моя вина. Но объяснить её все равно невозможно».

«Режиссеру нужно искать необходимый баланс между музыкой и действием. Оперу нельзя перегружать действием. А для того, чтобы создать пластическое зрелище, есть множество выразительных средств и помимо движения актеров, мизансцен».

«Критики иногда пишут, что в моих постановках видно, что ставил кинорежиссер. Мне смешно это читать. Я – театральный режиссер, когда ставлю в театре. Я - оперный режиссер, когда ставлю оперу. И я – кинорежиссер, когда ставлю фильм. Но смешивать одно с другим, никогда себе не позволяю.

Планов много – и в кино, и в театре, и в опере. Есть сценарии, которые уже написаны и еще только пишутся, есть пьесы, которые я мечтаю поставить...»