«В процессе решения образного мира на сцене, для меня важным было создание единой ткани действия, которая не разбивается на отдельные номера, где солисты сменяют хор, а хор ждет, пока солисты закончат пение, а потом поет свое. Цель была - создать живую, органическую, дышащую ткань, где хор и солисты представляют единый организм, солисты реагируют на движения хора, а хор дышит и живет, реагирует на поступки героев. При работе меня не оставляла идея мечты, пронизывающей оперу. Идея преодоления океана, мечты возвращения домой...»
Бал-маскарад
Роли
Опера Джузеппе Верди на либретто Антонио Сомма, по драме Э.Скриба. Действие происходит в Бостоне, Массачусетс, конец XVII века. Ричард, граф Уорик, губернатор Бостона (Иван Момиров) тайно влюблен в жену своего друга и секретаря Ренато (Сергей Мурзаев), Амелию (Ирина Гордей/ Ольга Сергеева). Он собирается на маскарад, на котором будет и Амелия. Тем временем Ренато узнает о заговоре против Ричарда и сообщает ему об этом, но тот бездействует. Ради любопытства Ричард решает отправиться к колдунье, о которой все говорят, чтобы проверить ее силу. Он переодевается и остается у колдуньи неузнанным. Туда же приезжает Амелия, которая признается колдунье в любви к Ричарду и просит у нее зелье, чтобы освободиться от преступной страсти. Колдунья велит ей собрать ночью травы для зелья, но с условием, чтобы Амелия сделала это в полном одиночестве. Ричард, который слышит этот наказ, решает преследовать Амелию. Самому же Ричарду колдунья предсказывает смерть от руки своего друга Ренато. Ричард в это не верит. Он преследует Амелию во время сбора трав, признается ей в любви. Амелия отвергает его предложение. Но тут появляется Ренато, желающий предупредить Ричарда об опасности. Ричард удаляется. А Амелия укрывается под плащом, оставаясь неузнанной мужем, но во время стычки с заговорщиками, при которой она присутствует, вуаль спадает с ее лица и Ренато узнает свою супругу. Уверенный в измене жены и предательстве друга, он меняет свое отношение к Ричарду и присоединяется к заговорщикам. На балу Ренато наносит Ричарду смертельный удар. Кончаловский об опере
|
«Я не люблю пересказывать идею. Она должна быть скрыта. Она проявится в спектакле, и если её не поймут, это будет моя вина. Но объяснить её все равно невозможно». «Режиссеру нужно искать необходимый баланс между музыкой и действием. Оперу нельзя перегружать действием. А для того, чтобы создать пластическое зрелище, есть множество выразительных средств и помимо движения актеров, мизансцен». «Критики иногда пишут, что в моих постановках видно, что ставил кинорежиссер. Мне смешно это читать. Я – театральный режиссер, когда ставлю в театре. Я - оперный режиссер, когда ставлю оперу. И я – кинорежиссер, когда ставлю фильм. Но смешивать одно с другим, никогда себе не позволяю. Планов много – и в кино, и в театре, и в опере. Есть сценарии, которые уже написаны и еще только пишутся, есть пьесы, которые я мечтаю поставить...» |