«Дирижер Сейджи Озава, работавший с Кончаловским над оперой «Евгений Онегин», уверен, что именно любовь к музыке позволила Кончаловскому удачно поставить «Онегина». «Он очень тонко чувствует музыку, - говорит Озава. - И часто его режиссерские идеи подсказаны именно ею. Он умеет точно выстроить темпо-ритм всего спектакля. Я очень ценю это в нем». И все жё, выход кинорежиссёра Кончаловского на театральную сцену был предоставлен удачным стечением обстоятельств».
Евгений Онегин
Роли
По роману А.С. Пушкина. Действие происходит в деревне и в Санкт-Петербурге в 1820 г. Опера – в трех действиях. В первом действии повествуется о приезде Евгения Онегина с Ленским в гости в усадьбу Лариных, его знакомство с сестрами Лариными. Татьяна Ларина влюбляется в Онегина и признается ему в своем чувстве в письме. Онегин отвечает на письмо сухо, читает Татьяне нравоучения и отвергает ее любовь. Второе действие – бал в доме Лариных, нарочитое внимание Онегина к сестре Татьяны Ольги, на зло своему другу поэту Ленскому, который с детства в Ольгу влюблен. Затем ссора и дуэль между друзьями, на которой Онегин убивает Ленского. Третье действие – спустя годы бал в одном из аристократических домов Петербурга, на котором присутствует Евгений Онегин. Как оказывается, супруга хозяина дома, его друга Гремина – Татьяна Ларина. Но Онегин с трудом узнает свою знакомую в аристократической красавице, которой стала Татьяна. Он влюблен, ищет тайного свидания с Лариной, и без приглашения является в ее дом. На его признание в любви Татьяна просит оставить ее: «Я отдана теперь другому, моя судьба уж решена, я буду век ему верна». Пресса
http://www.tvkultura.ru Кончаловский об опере
«Раздался телефонный звонок. Говорил директор «Ла Скала»: - Хотим предложить вам постановку «Евгения Онегина». Для меня это было огромное, непонятно откуда свалившееся счастье… Ставить «Онегина» я соглашался, леденея от ужаса… Слава Богу, пятнадцать лет, положенных на мое музыкальное образование, очень меня выручали. Наталья Петровна не зря силком сажала меня за рояль. Прежде всего, я мог читать ноты. Для меня не составляло проблем сесть за клавиши и сыграть то, что должно было прозвучать в оркестре. Не скажу, что это я всегда делал это запросто, но во всяком случае с оперным певцом я мог разговаривать более или менее на его языке… Оперные артисты могли мне доверять». |
«В процессе решения образного мира на сцене, для меня важным было создание единой ткани действия, которая не разбивается на отдельные номера, где солисты сменяют хор, а хор ждет, пока солисты закончат пение, а потом поет свое. Цель была - создать живую, органическую, дышащую ткань, где хор и солисты представляют единый организм, солисты реагируют на движения хора, а хор дышит и живет, реагирует на поступки героев. При работе меня не оставляла идея мечты, пронизывающей оперу. Идея преодоления океана, мечты возвращения домой...» |