Eng

Борис Годунов

Роли

  • Борис Годунов (бас): Орлин Анастасов и Владимир Маторин
  • Феодор, сын Бориса (меццо-сопрано): Павел Зубов
  • Ксения, дочь Бориса (сопрано): Алессандра Марианелли и Анна Крайникова
  • Мамка Ксении (меццо-сопрано или контральто): Елена Соммер
  • Князь Василий Шуйский (тенор): Петер Брондер
  • Андрей Щелкалов, думный дьяк (баритон): Юрий Лаптев и Василий Ладюк
  • Пимен, летописец-отшельник (бас): Сергей Алексашкин, Владимир Байков и Владимир Ванеев
  • Самозванец под именем Григория (тенор): Иэн Стори
  • Рангони, тайный иезуит (бас): Оливьеро Джоржути
  • Варлаам, бродячий монах (бас): Владимир Маторин и Владимир Байков
  • Мисаил, бродячий монах (тенор): Люка Касалин
  • Хозяйка корчмы (меццо-сопрано): Надежда Сердюк
  • Юродивый (тенор): Евгений Акимов
  • Микитич, пристав (бас) : Джон Пол Хакл
  • Боярин Хрущов (тенор): Алессандро Димаси
  • Иезуит Лавицкий (бас): Бруно Пестарино
  • Иезуит Черниковский (бас): Рикардо Феррари
  • Боярин (тенор): Матиас Стиер
Год 2010
Страна Россия, Италия
Театры
Театр Реджио, 2010, Турин, 5-17 октября 2010 г. Оркестр и хор Театра Regio, хор сопрано Театра Regio и Консерватории G. Verdi При участии Palau de les Arts Reina Sofía di Valencia и Teatri di Bari.
Творческая группа
Режиссер: Андрей Кончаловский
Художник по костюмам: Карла Тети
Дирижер: Джанандреа Нозеда
Сценограф: Грациано Грегори
Художник по свету: Виничио Кели
Дирижер хора сопрано: Клаудио Финолио
Дирижер хора: Роберто Габяни
Продолжительность 160 мин.

Опера Модеста Мусоргского в четырех действиях с прологом (в семи, во второй редакции восьми картинах). Либретто композитора по мотивам одноименной трагедии А. С. Пушкина. Первая редакция завершена в 1869, первая постановка — в 1874.

«Комедия в настоящей беде Московскому государству, о царе Борисе и Гришке Отрепьеве» — таково полное название исторической драмы Пушкина, положенной в основу сюжета оперы Мусоргского «Борис Годунов». В опере проходят сцены: избрание Бориса Годунова царем и всеобщее ликование. Болезнь Бориса, муки совести и страх, порожденный совершенным убийством царевича Димитрия, интриги царского окружения, голодный люд под стенами Кремля.

Страница спектакля на сайте театра Regio Torino: http://www.teatroregio.torino.it/node/2248

Пресса
Премьера оперы «Борис Годунов» в постановке Андрея Кончаловского в Турине.

В туринском Teatro Regio прошла премьера оперы Модеста Мусоргского «Борис Годунов» в постановке знаменитого российского режиссера Андрея Кончаловского. По информации агентства РИА Новости, в прошлом Кончаловский неоднократно занимался режиссурой оперных постановок, включая произведения Петра Чайковского, Сергея Прокофьева и Джузеппе Верди, однако Мусоргского он будет ставить впервые. Этот композитор был выбран по рекомендации сотрудников театра в Турине. «В Италии считается, что русские оперы должен ставить русский режиссер. Я с этим не согласен, но таково отношение театра к данному вопросу. Я не обращаюсь к театрам по собственной инициативе, напротив, я получают от них предложения и, изучив их, решаю, интересен для меня этот проект или нет», - говорит режиссер. По словам Кончаловского, музыка Мусоргского не создавала каких-либо трудностей, однако жанр оперы по себе весьма сложен для постановки. Ведь «Борис Годунов» является эпической оперой — серьезным философским произведением. Кончаловский также заявил, что намерен продолжать свою работу в области оперных постановок и короткометражных фильмов, поскольку ему нравится творить в разных жанрах. За дирижерским пультом выступит Джанандреа Нозеда, а две главные партии исполнят болгарин Орлин Анастасов и солист Большого театра Владимир Маторин. Оркестр и хор Teatro Regio обеспечат музыкальное сопровождение.

Информационная служба фонда «Русский мир», 06.10.2010

«Кончаловский смог стать одним из самых внимательных и чутких свидетелей жизни необъятной земли — Руси, которую мы называем Россией».

Sistema musica, Лука дель Фра , 01.10.2010

«Кончаловский раскрывает драму властвования, обреченность и одиночество тирана, жестокость мира, в котором не существует единогласия. Он раскрывает проблему множественности власти в отношении народа и трагедию таких правителей. Спектакль имел громкий успех у публики, поверившей представлению и сопереживавшей ему».

www.bellininews.it , Джанкарло Ландини, 31.10.2010

«Представление оперы «Борис Годунов» в эти дни настраивает на положительный лад. Ее можно назвать спектаклем процветающего театра. Поистине захватывающе».

Corriere dela Sera, Энрико Джирарди, 10.10.2010

«Единогласное одобрение радушной публики Regio, являющейся отражением чуткого и открытого общества. Футбольная терминология не всегда бывает уместной, но… если говорить о состоявшемся на этой неделе пышном открытии сезона постановкой оперы Мусоргского «Борис Годунов», отличающейся великолепием и выдающейся работой большого коллектива, то можно с полным правом заявить: забит решающий гол!»

Il Sole 24 ore, Карла Морени, 10.10.2010

«Борис Годунов» — бесконечный шедевр. Он остается «живым материалом», его «бесконечность» продолжается. Андрей Кончаловский - великий русский режиссер (кино, театра и оперы) имеет достаточно представления о том, какой должна быть постановка этой народной драмы, как понимал ее Пушкин». Эту впечатляющую постановку «Бориса Годунова»… публика встречала аплодисментами после каждой сцены и грандиозными финальными овациями. Вклад Кончаловского, настоящего театрального мастера, сразу виден в постановке сценического движения действующих лиц и первой картины, а также в игре света в сцене венчания царя на престол…»

La Stampa, Джорджио Пестелли, 01.10.2010

«Эта история о царе Борисе, убийце и деспоте, …перенесенная в трагедию, зачаровывает… и при ближайшем рассмотрении оказывается, что русская история заслуживает куда более пристального внимания».

La Stampa, 01.10.2010

«Поистине впечатляющее открытие сезона, несущее в себе множество отсылок к русской культуре».

Cronaca qui, Алессандро Банфо, 06.10.2010

«Постановка Андрея Кончаловского: она бесподобна. Это открытие для театральной публики».

La Repubblica , 06.10.2010

«Успех… Получилось грандиозное описание российской истории второй половины XVI века… Сто двадцать артистов на сцене, среди которых хоровые певцы, эпизодические исполнители и солисты».

Stampa Torino, Элена Дель Сант, 06.10.2010

Режиссура российского кинематографиста Андрея Кончаловского, характеризующаяся простыми линиями и хорошим освещением, позволяет выделить роль вокалистов и хора. Реалистичные костюмы и присутствие икон, а также некоторые специальные эффекты, как, например, внезапное падение трона, дополняют картину намного лучше, чем использование каких бы то ни было декораций из папье-маше.

PRIMERA FILA, Сесар Лопес Розель, 09.11.2011

Постановка Кончаловского привлекает ясным распределением поведения певцов и массовки, что чрезвычайно важно. Прекрасная работа со светом позволяет насладиться великолепными костюмами, созданными в стиле своего времени.

ABC, 08.11.2011

Режиссер-постановщик оперы кинематографист Андрей Кончаловский, который является также и автором сценографии и освещения, не стал перегружать сцену деталями и отчетливо показал персонажей оперы во всей неприглядности их пороков и подлости.

Diario Público, 06.11.2011

C помощью подвижных наклонных платформ режиссеру-постановщику оперы Андрею Кончаловскому удалось не только воссоздать различные пространства, начиная от Кремлевского дворца до монастыря, но и показать моменты наивысшего психологического напряжения, такие как сцена распятия на кресте или символическое обрушение трона главного героя.

La Vanguardia, 07.11.2011
Кончаловский об опере

«Музыка Мусоргского особых сложностей не вызывала. Другое дело жанр этого произведения. «Борис Годунов» — фундаментальная эпическая опера...»

Скачать пресс-кит

«Режиссеру нужно искать необходимый баланс между музыкой и действием. Оперу нельзя перегружать действием. А для того, чтобы создать пластическое зрелище, есть множество выразительных средств и помимо движения актеров, мизансцен».

«Критики иногда пишут, что в моих постановках видно, что ставил кинорежиссер. Мне смешно это читать. Я – театральный режиссер, когда ставлю в театре. Я - оперный режиссер, когда ставлю оперу. И я – кинорежиссер, когда ставлю фильм. Но смешивать одно с другим, никогда себе не позволяю.

Планов много – и в кино, и в театре, и в опере. Есть сценарии, которые уже написаны и еще только пишутся, есть пьесы, которые я мечтаю поставить...»