"Грех" с первых кадров завораживает прихотливой игрой ритмов (потом ритм собьется, возникнут длинноты), и в нем есть гулкость пространств - чувствуется рука создателя таких контрастных лент, как "Сибириада", "Одиссея", "Курочка Ряба", "Рай"...
Это не фильм о конкретном человеке по имени Микеланджело Буонарроти, это фантазия о чрезвычайно одаренной и противоречивой натуре, декорациями для которой — так уж вышло — служит эпоха Возрождения.
Творческий подход Кончаловского - желание изобразить истину, а не мифическое средневековье. Реальная жизнь, состоящая из потертой и пыльной одежды, грязи и уродства, даже отрезвляющие цвета фильма - все это возвращает нас к ежедневным усилиям, прикладываемым людьми этой жестокой и бурной эпохи.