Eng

Грех / Sin (Il Peccato)

Фотограф Саша Гусов
Год 2019
Страна Россия, Италия
Творческая группа
Генеральный продюсер: Алишер Усманов
Сценарий: Андрей Кончаловский и Елена Киселёва
Режиссер: Андрей Кончаловский
Оператор: Александр Симонов
Художник-постановщик: Маурицио Сабатини
Художник по костюмам: Дмитрий Андреев
Режиссеры монтажа: Сергей Тараскин и Каролина Мачиевска
Композитор: Эдуард Артемьев
Исполнительный продюсер: Олеся Гидрат
Продюсеры: Андрей Кончаловский и Эльда Ферри
Кастинг: Джузеппе Бизоньо
Жанр Историческая драма
Продолжительность 134 мин.
Производство

Продюсерский центр Андрея Кончаловского (Россия)
Jean Vigo Italia (Италия) совместно с телеканалом Rai Cinema

При поддержке: Благотворительный фонд Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт»

Микеланджело параллельно работает над двумя проектами — гробницей Папы Юлия II и фасадом Базилики Сан-Лоренцо во Флоренции. На него давят влиятельные заказчики — с одной стороны клан Медичи, с другой — семья Делла Ровере. Микеланджело оказывается втянутым в сложную борьбу между самыми могущественными семьями Италии, он вынужден изворачиваться и лгать, чтобы найти выход из создавшегося положения и сохранить оба заказа.


Микеланджело часто одолевают видения, которые невозможно отличить от реальности. Больше всего он одержим Данте Алигьери, великим поэтом, которого безуспешно ищет среди гор Каррары. Все его видения реальны, как и окружающие его люди.


Микеланджело гоним постоянным страданием, он чувствует, что его окружают враги и предатели, его тревога растет, и кажется, что над ним висит проклятие. День, когда он теряет самых дорогих ему людей, становится для него тяжким испытанием и расплатой за его грехи.


Всю жизнь Микеланджело искал Бога, но вместо этого лишь приблизился к Человеку. Он понимает, что его работы, хоть и посвящены религиозным замыслам, всё же лишены той сакральности, которая ведёт человека к Богу. Возможно, это и есть его самый тяжкий грех.

Пресса

"Грех" с первых кадров завораживает прихотливой игрой ритмов (потом ритм собьется, возникнут длинноты), и в нем есть гулкость пространств - чувствуется рука создателя таких контрастных лент, как "Сибириада", "Одиссея", "Курочка Ряба", "Рай"...

Российская Газета, 12.11.2019

Это не фильм о конкретном человеке по имени Микеланджело Буонарроти, это фантазия о чрезвычайно одаренной и противоречивой натуре, декорациями для которой — так уж вышло — служит эпоха Возрождения.

Коммерсантъ, 26.11.2019

Творческий подход Кончаловского - желание изобразить истину, а не мифическое средневековье. Реальная жизнь, состоящая из потертой и пыльной одежды, грязи и уродства, даже отрезвляющие цвета фильма - все это возвращает нас к ежедневным усилиям, прикладываемым людьми этой жестокой и бурной эпохи.

artemagazine.it, 26.11.2019
Скачать пресс-кит