"Грех" с первых кадров завораживает прихотливой игрой ритмов (потом ритм собьется, возникнут длинноты), и в нем есть гулкость пространств - чувствуется рука создателя таких контрастных лент, как "Сибириада", "Одиссея", "Курочка Ряба", "Рай"...
Это не фильм о конкретном человеке по имени Микеланджело Буонарроти, это фантазия о чрезвычайно одаренной и противоречивой натуре, декорациями для которой — так уж вышло — служит эпоха Возрождения.
Творческий подход Кончаловского - желание изобразить истину, а не мифическое средневековье. Реальная жизнь, состоящая из потертой и пыльной одежды, грязи и уродства, даже отрезвляющие цвета фильма - все это возвращает нас к ежедневным усилиям, прикладываемым людьми этой жестокой и бурной эпохи.
В Москве завершился VI-й Российско-итальянский кинофестиваль RIFF, и мы, его жюри, единогласно присудили первое место грандиозной кинофреске Андрея Сергеевича Кончаловского «Грех» - ««за масштабность высказывания; за художественный вклад в изучение великих фигур итальянской истории». Это было лёгкое решение в силу его очевидности. Сам Кончаловский всегда подчёркивает, что он российский режиссёр, но его фильм «Грех» Италия точно так же считает своим национальным культурным событием, как и Россия - картина об итальянском гении снималась в Италии смешанной русско-итальянской съёмочной командой.
Несомненно, «Грех» является самой важной и личной работой для Андрея Кончаловского, который в свое время судьбоносно выступил в соавторстве с Тарковским во время работы над «Андреем Рублевым».