Eng

Стыдливые люди / Shy People

Год 1987
Страна США
Награды
Приз МКФ в Каннах, 1987 г.
Творческая группа
Режиссер: Андрей Кончаловский
Композитор: Тэнджерин Дрим
Продюсеры: Менахем Голан и Йорам Глобус
Авторы сценария: Андрей Кончаловский, Жерар Браш и Мэрджори Дэвид
Оператор-постановщик: Крис Менгес
Актеры: Джил Клейбур, Барбара Херши, Марта Плимптон и Мейр Уиннингхем
Жанр драма
Продолжительность 111 мин.
Производство

Киностудия: Golan-Globus Production

Cannon Group

IMDb

Журналистка Диана Салливан (Джил Клейбур) из Нью-Йорка едет вместе со своей дочерью-подростком Грейс (Марта Плимптон) в гости к двоюродной сестре Рут Салливан (Барбара Херши) в Луизиану, которая живет со своими сыновьями на островке среди болот. Между журналисткой и семьёй отшельников с самого начала возникает отчуждение и постепенно нарастает напряжённость. Поездка превращается в тяжелую историю невыясненных взаимоотношений и борьбы взглядов.

Пресса

«Удивительные случаются совпадения! Надо было добраться до Луизианы, чтобы выкроить на экране причудливую параллель и нашему «Прощанию с Матёрой», и даже, в известном смысле, нашему «Покаянию»... Вот такая американская вариация на тему корней, экологии, морали и наследия сталинизма!»

«Искусство кино»

«В целом фильм «Стыдливые люди» - разнородный, его цель показать мрачный портрет потерявшихся людей, пытающихся приспособиться к внешним обстоятельствам. Хотя работу нельзя назвать во всем успешной, ради интеллекта и силы образов фильм стоит посмотреть».

Orange Coast Magazine, 1988 г.
Кончаловский о фильме

«Даже снимая «Стыдливых людей», я еще не понимал, что серьезные философские концепции не для такого массового жанра, как кинематограф. В общем-то, я делал фильм о взаимоотношениях России и Америки, но получилось так тонко, что никто ничего не понял». *** «В «Стыдливых людях» меня занимала проблема дуализма любви и свободы. Как они соотносятся? Я начал сомневаться, в том, что можно любить и быть свободным. А если свобода без любви или любовь без свободы, тогда что лучше? У каждого свой выбор, но каждый должен понимать, чем он жертвует».

Из книги А.С. Кончаловского «Возвышающий обман», 1999 г.
Скачать пресс-кит

«В «Стыдливых людях» я и старался задуматься о конфликте между свободой и обязанностью, между любовью и уважением, между правами человека и теми обязанностями, которые накладывает на него культура. Бывает, человек пытается освободиться от обязанностей и не может, а случается и наоборот: человек страдает от свободы, хочет и не может обрести обязанности, готов отказаться от свободы, чтобы узнать любовь».

«Медленно, но неумолимо отодвигается в прошлое эпоха героической режиссуры – время, когда сама эта профессия была героической. Режиссер был первооткрывателем. От него ждали откровения. Сегодня в это трудно поверить, но на картины Антониони в Европе стояли очереди».

«Талант - это способность выразить оригинально мир.»

«Кино безжалостно, потому что слишком конкретно. Задача режиссера в кино – оставить пространство для фантазии».