Последнее воскресение
/ The Last Station
Год |
2009 |
Страна |
Германия/Россия |
Награды |
2 номинации на Оскар, 2010 г.
2 номинации на Золотой Глобус, 2010 г.
5 номинаций на «Независимый дух» , 2010 г.
|
Творческая группа |
Режиссер:
Авторы сценария: и Джей Парини
Композитор: Сергей Евтушенко
Продюсеры: Андрей Кончаловский, Крис Карлинг, Йенс Мюрер и
Оператор-постановщик: Себастьян Эдшмид
Актеры: , , , , Энн-Мари Дафф, Керри Кондон, Джон Сешнс и Патрик Кеннеди
|
Жанр |
исторический |
Продолжительность |
112 мин. |
Производство |
Egoli Tossell Film, Zephyr Films, Продюсерский центр Андрея Кончаловского и
SamFilm Produktion (as SamFilm) |
|
IMDb
|
Картина рассказывает о последнем периоде жизни писателя Льва Толстого. Прожив долгую жизнь, устав от отчужденности и вражды в отношениях с женой Софьей Андреевной, в ночь на 28 октября 1910 года, в пятом часу утра с 69 рублями в кармане Лев Толстой тайно уехал из дому. Простудившись по дороге, он заболел воспалением легких и нашел последний приют на станции Астапово.
По роману Джея Парини "The Last Station".
Пресса
«В восхитительном «Последнем воскресении» Майкла Хоффмана игра Миррен, ее изощренное исполнение роли графини Толстой превосходит даже исполнение роли Королевы, принесшее ей Оскар». New York Post
«Джеймс Макэвой, Хелен Миррен и Кристофер Пламмер предлагают зрителю весь набор искрометных нюансов актерской игры в «Последнем воскресении» - искреннем рассказе режиссера и сценариста Майкла Хоффмана о последнем, очень насыщенном годе жизни графа Льва Толстого». Newsweek
«Несравненная Миррен поражает воображение. Пламмер, тонко играющий человека, которому трудно любить свою жену после стольких лет, не уступает ей в мастерстве». Rolling Stone
«Блистательное взаимодействие Кристофера Пламмера в роли великого человека, графа и литератора, и Хелен Мирен в роли его верной супруги, с которой ему приходится считаться, - это и есть центральный элемент фильма, блистательно срежиссированного Майклом Хоффманом». Los Angeles Times
Кончаловский о фильме
«Во-первых, это всегда очень волнительно, когда крупный режиссер, такой как Майкл Хоффман, и серьезные артисты, одни из самых выдающихся западных артистов, решают снять фильм о России, о великом русском писателе Толстом и о его отношении с семьей и не только с семьей, но и с внешним миром. Во-вторых, это очень серьезная, на мой взгляд? тема. И очень важно, что именно Майкл Хоффман, который известен своей хорошей режиссурой и знанием исторического материала, снял эту картину. Этот фильм сделан с большим уважением к русской культуре».
|
«Немецкие и английские продюсеры решили, что для работы над «Последним воскресеньем» нужен человек из России – понимающий русскую культуру и считающий ее родной. Это позволит избежать каких-то серьезных ляпсусов. Им не хотелось, чтобы получилась, как говорится, развесистая клюква. Моя работа сводилась к тому, что я несколько раз читал сценарий, давал рекомендации, потом встречался с режиссером Майклом Хоффманом, когда он выбирал артистов, композитора. В общем, на разных этапах работы над картиной Хоффман прибегал к моим советам. И потом, извините, но я в силу своих возможностей финансировал картину. Российское государство не дало ни копейки на нее».
Я был удивлен, что Майкл Хоффман осмелился сделать главным героем русского классика. Надо учитывать, что в мире знают трех людей с бородой, и то могут перепутать Толстого с Дарвиным или Марксом. Поэтому нужно мужество, чтобы снять фильм о Толстом для мирового проката и привлечь таких звезд, как Хелен Миррен, Кристофер Пламмер.
«Толстой – это первый человек в русской культуре, который не боялся говорить с властью так, чтобы она ежилась. Помимо смелости величие Толстого в том, что он хотел жить и поступать в соответствии со своими принципами. Мало людей, которые, как Сократ, выпьют цикуту за принцип. Толстой был таким».
|