Eng

Глянец / Gloss

Год 2007
Страна Россия
Творческая группа
Режиссер: Андрей Кончаловский
Художник-постановщик: Екатерина Залетаева
Композитор: Борис Фрумкин
Авторы сценария: Андрей Кончаловский и Дуня Смирнова
Оператор-постановщик: Мария Соловьева
Актеры: Ёла Санько, Юрис Лауциньш, Алексей Гришин, Юлия Высоцкая, Ирина Розанова, Алексей Серебряков, Александр Домогаров, Ефим Шифрин, Дарья Грачева, Илья Исаев, Ольга Арнтгольц, Геннадий Смирнов, Андрей Носков, Ольга Мелоянина, Артемий Троицкий, Татьяна Арнтгольц, Олег Комаров, Тимофей Трибунцев, Игорь Марычев, Ксения Радченко, Юрий Нифонтов, Марина Полицеймако, Эльмира Туюшева, Александр Ильин, Инна Степанова и Михаил Полицеймако
Жанр Драма, комедия
Продолжительность 117 мин.
Производство

«Продюсерский Центр Андрея Кончаловского» совместно со STUDIO CANAL, CADRAN PRODUCTIONS, MOTION INVESTMENT

IMDb

Провинциальная девушка Галя (Юлия Высоцкая) приезжает в Москву с мечтой попасть на обложку глянцевого журнала. Жизнь столицы ей рисуется такой, как ее представляют на страницах глянца – светские рауты, загорелые миллионеры, богатство и лоск. Все это она действительно находит, и, приложив немало усилий, осуществляет свою мечту. Она входит в этот красочный мир и действительно попадает на обложку глянцевого журнала, но изнанка «глянцевой жизни» оказывается не такой привлекательной.

Пресса

«…я играю провинциальную девушку. Она приезжает в Москву с мечтой попасть на обложку глянцевого журнала. Это такая «дольче вита а-ля рюс». В нашей стране очень многие девушки попадают под влияние глянца. У них существует иллюзия, что где-то есть замечательная жизнь с загорелыми мужчинами и блондинками. Хотя на самом деле это всего лишь картинки на страницах глупых журналов. У фильма будет открытый конец: моя героиня добьётся своей цели, но вопрос в том, окажется ей это нужно», - актриса Юлия Высоцкая.

Еженедельник «АиФ-суперзвезды»

- Думаю, что Андрон Сергеевич тему глянца просто закроет. Сейчас это все пузырится, но я уже чувствую, что всей этой глянцевой истории приходит конец. И я надеюсь, что у Андрона получится такой фильм, который поставит на ней жирный крест.

Артемий Троицкий

По материалам статьи «Полный глянец»

- Мне интересны разные роли. Но и, конечно, хочется еще раз поработать с Андроном Сергеевичем. Это бесценный опыт… У моей героини есть женская судьба, своя история. Она не просто бизнес-леди, деловая и жесткая стерва.

«Российская газета»

«Андрон Сергеевич как всегда держит руку на пульсе общества. А тот отбивает четкую шифровку: самое актуальное сегодня в России - нескромное обаяние буржуазии. Красивая жизнь утомленных роскошью персонажей, гламурные будни моделей и манекенщиц. Словом, глянец как он есть».

«Вечерняя Москва», Наталья Боброва

В фильме «Глянец» Андрей Кончаловский развенчал российский шоу-бизнес».

«Комсомольская правда», Елена Лаптева, 18.07.2007

«Глянец» - очень логично выстроенное киносочинение. Кончаловский сказал то, что хотел… это фильм не про гламур, а про Россию… Основное же достоинство ленты - ее идея. Собственно, Кончаловский высказал на киноэкране то, что утверждал в публицистических речах еще в конце 1980-х. Будучи, как ни печально признать, пророчески прав».

Newsweek, Юрий Гладильщиков, 27.08.2007

«В драматической комедии «Глянец» Андрей Кончаловский высказался о новой русской жизни. Смешно, да не до смеха».

www.gq.ru, Виктор Малеев

«Глянец»: реквием по современнице, комедия от которой становится грустно и страшно. Открытие фильма - Юля Высоцкая. Б-л-е-с-т-я-щ-е! Она действительно хорошо сыграла главную роль, и если учесть, как зрители и критики относятся к жёнам режиссёров, то актрисе удалось сделать просто невозможное.

stillavinsergei.livejournal.com, Сергей Стиллавин

Что до «Глянца», то хоть Кончаловский и не сказал ничего принципиально нового о вреде гламура, ему удалось создать безжалостную социальную сатиру, которая при этом не трещит от пафоса по швам.

www.expert.ru

Рецензия пользователя ЖЖ

Фильм «Глянец» А. Кончаловского первый раз я посмотрела пару лет назад, не обратив на него особого внимания тогда. Но недавно случайно посмотрела его снова. И хотя сейчас я в большей степени его слушала, параллельно готовя ужин, меня прострелила мысль: «Какие чудные примеры из системно-векторной психологии»...

http://wifenikola.livejournal.com/4269.html#cutid1, 04.05.2012
Backstage
ТВЦ программа «Приглашает Борис Ноткин»

Как-то Андрей Кончаловский увидел на последней странице газеты «Комсомольская правда» трогательную провинциальную фотографию девушки в рубрике «Мисс КП». Режиссер до сих пор хранит это фото, ведь оно послужило толчком для создания фильма об иллюзорной мечте девушки из провинции стать героиней обложки модного глянцевого журнала. Фильм «Глянец» стал точной метафорой сегодняшней России – с экранами телевизоров, зомбирующих сознание, с прилавками киосков, сплошь заваленными глянцевой печатной продукцией, которая продает сама себя с нагрузкой в виде продвигаемых товаров. Сценарий фильма писался Андреем Кончаловским совместно со сценаристом Дуней Смирновой. Режиссер давно мечтал сделать картину о сегодняшнем дне, когда спрос определяет и жизнь и искусство. Цена становится важнее значимости и художественной ценности. Глянец – это не значит знать, как печатать глянцевый журнал. Это знать, как продать «образ жизни», не осознавая, впрочем, какие будут последствия. На съемках фильма Андрей Кончаловский любил повторять неожиданно родившийся слоган: «Умные люди глянец не читают, они его издают». На роль главной героини фильма была выбрана Юлия Высоцкая. В процессе подготовки она ездила в маленький город Новочеркасск, откуда сама родом, чтобы в реальности увидеть, как живут молодые девушки в провинции сегодня, какую одежду носят, как причесываются, о чем говорят. Вообще, история, взятая за основу фильма, очень близка к реальности, поэтому и в именах и во внешности многих героев нехитрым образом прочитываются имена реальных персонажей «высшего светского общества». Героиня Юлии Высоцкой девушка Галя в фильме попадает в мир, где правят деньги, а талант лишь дает право служить им. У Андрея Кончаловского есть на этот счет хорошие слова: «В этой жизни можно добиться всего, что угодно. Весь вопрос в том, сколько ты за это заплатишь».

13.05.2007

Юлия Высоцкая (исполнительница роли Гали) о работе над фильмом:

«Глянец» - это такая дольче вита а-ля рюс. Когда «Глянец» только задумывался, я уже знала, что буду играть там какую-то роль. Весь процесс создания сценария я наблюдала своими глазами. Дуня и Андрей Сергеевич писали его у нас дома – и в Италии, и у нас дома, на Николиной горе. Я была «соучастником» процесса, кстати, еще хотя бы потому, что я их кормила! Так что такой ситуации не было, что мне принесли сценарий, и я вдруг увидела: «Ах, какая роль!» Этот ребенок, по имени «Глянец», вынашивался и рождался буквально на моих глазах».


Влад Локтев (фотохудожник) о работе над фильмом:

«Образ Грейс Келли возник по задумке режиссера. Именно этот образ приобретает героиня в фильме. Юля очень похожа на Грейс. Удивительное природное совпадение. Нужно лишь найти правильный ракурс».


Ефим Шифрин (исполнитель роли Марк Шиффера) о работе над фильмом:

«Мы решили сделать вообще Кутюрье, знакового кутюрье. Они все похожи друг на друга. Есть некая печать на каких-то профессиях, которые делают людей очень похожими друг на друга. Да, моего героя потом стали звать Марк Шифер. И ему пригодилась часть моей фамилии. И пригодился, конечно, портретный грим Лагерфельда. Вот такой вот амбициозный, противный, манерный, сначала удачливый. А потом очень неудачливый кутюрье. Мнит себя этаким Наполеончиком. От Лагерфельда он взял себе прибамбасы - бесконечные серебряные цепи, кольца, знаменитую косичку, благородную седину - и, к сожалению, не взял от него его талант. В тот день, когда я получил сценарий, я его читал ночью. И все сам себе говорил: «Ай да Кончаловский, ай да сукин сын»! Потому что так его эта внутренняя установка на отрицание, на борьбу с глянцем совпала с моим неприятием глянца! Я подумал: ну а почему же, почему же до него никто не замахнулся на эту химеру? На эту невозможную систему координат, в которой все ложно. Все продажно. Все со словом «купи»! Самое замечательное в фильме – это меч, который занесен над глянцем. Как в перестройку говорили? - Так жить нельзя! Мне кажется, тогда говорили это от бедности. Сейчас впору орать: так жить нельзя! Уже от сытости и богатства».

Кончаловский о фильме

«…Я снимал, не заботясь об этом, а свободно ломал каноны повествований, согласно которым все линии и характеры должны быть доведены до конца, и у зрителей не возникнет вопросов. Глянец - это колоссальная индустрия создания ложных образцов и стандартов. Мода - это стандарт, который не должен стоять на месте, а поскольку он меняется, значит, предыдущий был ложным. Мы живем в мире постоянно меняющихся стандартов, это и есть глянец».


Что было зерном для «Глянца»? «В «Комсомольской правде» на последней странице снимаются девушки, и вот там я увидел фотографию одной, – смеется Кончаловский. – До сих пор ее храню. Очень забавное фото, очень провинциальное. Я подумал: вот это моя героиня, такой она должна быть». Что в глянце вас так тронуло, Андрей Сергеевич? «Я просто задумал картину о моде, – отвечает Кончаловский. – Это очень интересная тема, хороший эксперимент – проникнуть в суть моды как некоего социального явления. В свое время Федерико Феллини сделал «Сладкую жизнь» и «8½», Боб Альтман сделал «Прет-а-порте». Это глыбы, основы. С тех пор многие делали картины, другой вопрос – получились ли они, проникли ли в суть моды. Скажем, «Дьявол носит Prada» в суть моды не проникла абсолютно, прошла по поверхности… Глянец – это следствие глобализации образа жизни. Ситуация, когда спрос определяет жизнь, не говоря об искусстве. Это Энди Уорхол, который вообще не имеет никакой художественной ценности, но имеет огромную рыночную ценность. Его покупают не потому, что он Леонардо да Винчи, а потому, что он стоит десять миллионов. А цену создал ему рынок. Как писатель в глянцевых журналах – необходимая интеллектуальная добавка. В этом смысле для меня Коэльо абсолютно глянцевый писатель. Если сравнивать, например, с Маркесом или Борхесом, то это тех же щей, да пожиже влей. Хотя, безусловно, только появление писателя в глянцевом журнале не делает этого писателя хуже. В американском PLAYBOY я читал чуть ли не Керуака».

журнал Playboy, 2007 г.

«Глянец» - это наиболее точная метафора сегодняшней России. Меня давно занимает проблема будущего России после развала социализма, и, думаю, мне удалось найти ёмкую форму для выражения этого процесса».

газета «Московские новости»
Скачать пресс-кит

«Медленно, но неумолимо отодвигается в прошлое эпоха героической режиссуры – время, когда сама эта профессия была героической. Режиссер был первооткрывателем. От него ждали откровения. Сегодня в это трудно поверить, но на картины Антониони в Европе стояли очереди».

«Есть жизнь и есть глянцевое отражение жизни, которое не имеет ни запаха, ни национальности. Сценарий так и называется – «Глянец». Все стремятся туда попасть и что для этого нужно... Через что надо пройти, чтобы попасть на обложку журнала? Это будет фильм о сегодняшней российской жизни. Словом, как попасть на обложку».

«Бешеные деньги имеют способность сводить с ума – здравомыслящий человек теряет голову, ему начинает казаться, что он сильнее государства, и может «кроить» его по своему интересу. «Бешеные деньги» - главная беда России».

«Маркетинг стал главной движущей силой развития цивилизации, ибо сила маркетинга в том, что качество товара менее важно, чем качество его рекламы - ведь важен результат, измеряемый полученной прибылью».

«Если такой прожженный делец как Сорос видит в капитализме угрозу для Западного общества, то необходимо задуматься, насколько эта угроза разрушительнее у нас».

«Глянец» - это картина жесткая. Вы знаете, что картину много ругали в России: Кончаловский кончился, говорили, что это все неправда. Вообще искусство есть великая ложь, которая помогает понять правду жизни. Сегодня смотришь и понимаешь, что она довольно полно отражает состояние определенной части жизни. Есть такая фраза, что русский человек денег не считает. Большинство не считает, потому что их нет. А меньшинство не считает, потому что их слишком много. Вот, собственно, об этом странном парадоксе фильм - постсоветский человек и деньги».