Eng

Мальчик и голубь / The Boy and the Pigeon

Год 1961
Страна СССР
Награды
Приз МКФ в Венеции, 1962 г.
Творческая группа
Режиссеры: Андрей Кончаловский и Евгений Осташенко
Автор сценария: Андрей Кончаловский
Композитор: Вячеслав Овчинников
Оператор-постановщик: Михаил Кожин
Актеры: Николай Бурляев, Евгений Урбанский и Владимир Шурупов
Жанр драма
Продолжительность 19 мин.
Производство

ВГИК (курсовая работа)

IMDb

Мальчик мечтает завести голубя, но купить птицу ему не по карману. На рынке за голубя просят 100 рублей! Тогда он решает приобрести птицу, выменяв ее на отцовский альбом с марками. Заполучив голубя, мальчик выпускает птицу в небо. Но голубь возвращается в родную голубятню, к своему прежнему хозяину, который за него снова требует денег.

Backstage
История создания фильма

Фильм «Мальчик и голубь» - курсовая работа Андрея Кончаловского, созданная режиссером во время его учебы во ВГИКе. Это небольшая кинозарисовка о детстве и мечте, о первых жизненных уроках, с которыми приходится сталкиваться каждому еще в детском возрасте, когда социум и его законы вносят в жизнь свои коррективы, разбивая порой самые светлые мечты. Фильм завоевал приз МКФ фильмов для детей и юношества в Венеции в 1962 году. А шестиклассник Коля Бурляев, сыгравший в картине главную роль спустя время «перекочевал» в первый полнометражный фильм Андрея Тарковского «Иваново детство». В 2009 году фильм Андрея Кончаловского «Мальчик и голубь» был показан в Париже в рамках кинофестиваля «Европа вокруг Европы - Europe autour de l'Europe».


Вадим Юсов, советский и российский кинооператор и педагог во ВГИК о фильме

«Помню фильм «Мальчик и голубь», предшествующий знакомству с Андреем Сергеевичем, когда он заканчивал ВГИК. Именно тогда наше знакомство и состоялось. А потом я познакомился и с его родителями – с Натальей Петровной и Сергеем Владимировичем. У нас были очень теплые отношения, и мне это очень памятно. Я помню, что мы смотрели фильм, в котором играл Николай Бурляев, который потом также снимался и у Тарковского (Прим. ред.: в «Иваново детство», «Андрей Рублев»). Еще в той первой картине, мы увидели очень одаренного режиссера. Это была студийная работа, но яркая, очень выразительная и впечатляющая. Я очень ценю творчество Андрея Кончаловского и видел большинство его фильмов. Для меня, как для профессионала, его труд полноценен и интересен».

Скачать пресс-кит

«Страх посредственности — это страх человека, не чувствующего в себе одержимости таланта сломать все барьеры».

«На чем строилась новая режиссура? Прежде всего, на фактуре. Из советских фильмов тех лет буквально перла искусственность, пришедшая как наследство из 30-х годов. Фанерные декорации, "нормальный портретный свет" по голливудским канонам, которым учили во ВГИКе: тут надо дать контровичок, тут подсветить тени. Эта фактура, между прочим, в Голливуде осталась и по сию пору: все должно быть видно, герои должны определенным образом разговаривать, определенным образом смотреть в камеру - все это в Европе было взорвано неореализмом. Появилась реальная фактура, не имевшая ничего общего ни с Голливудом, ни с советским кино. Если вспомнить, хотя бы, Пырьева, то он до самого конца был безразличен к фактуре. Мы это называли «фанера». Худшего приговора, чем «это фанера» для нас тогда не было. Первым и главным нашим желанием было добиться правды фактуры. В «Первом учителе» я более всего был поглощен этим, но тем же мы с Тарковским занимались и в «Катке и скрипке», и даже в «Мальчике и голубе». Нас волновали трещины на асфальте, облупившаяся штукатурка, мы добивались, чтобы зритель не ощущал грима на лицах и видел грязь под ногтями героев...»