Лев зимой
/ The Lion in Winter
Год |
2003 |
Страна |
Великобритания |
Награды |
Премия «Эмми», 2004
Golden Globe, 2005
Golden Nymph, 2004
Приз Гильдии киноактеров, 2005
|
Творческая группа |
Режиссер: Андрей Кончаловский
Режиссер: Андрей Кончаловский
Художник-постановщик: Роджер Холл
Продюсер: Дайсон Лауэл
Монтаж: Генри Ричардсон
Оператор-постановщик:
Актеры: , , , , Эндрю Ховард, Анталь Конрад, Джон Лайт, Сома Марко, Рэйф Сполл и Клайв Вуд
|
Жанр |
драма |
Продолжительность |
169 мин. |
Производство |
Hallmark Entertainment, Showtime |
|
IMDb
|
1183 год. Король Англии Генрих II (Патрик Стюарт) должен назвать имя наследника трона во время предстоящих Рождественских празднеств. Это событие собирает в одном замке всех членов королевской семьи, которые люто ненавидят друг друга. Прибывают жена Генриха II Элинор Аквитанская (Гленн Клоуз), которая за участие в заговоре против мужа провела десять лет в тюрьме; любовница короля, тщеславная принцесса Алэ (Юлия Высоцкая); её коварный брат, король Франции Филипп (Джонатан Рис-Майерс); и трое сыновей Генриха II – будущий Ричард Львиное Сердце, Джеффри (Джон Лайт) и Джон (Сома Марко). Всех членов семейства объединяет лишь одно - огромная жажда власти. Ради обладания ей они готовы пойти на все. Каждый из прибывших гостей начинает плести интриги, но все они недооценили главу королевского семейства – Генриха II.
Пресса
«Патрик Стюарт, Гленн Клоуз и другие вновь создают дисфункцию королевской семьи во «Льве зимой», для канала «Шоутайм»». «Лос-Анджелес Таймс», 2003 г.
«Красиво снято, но на 20 минут длиннее, чем предыдущая инкарнация. Новый «Лев зимой» - это долгие посиделки, но безусловно, кино того стоит. За первую адаптацию Питер О'Тулл и Кэтрин Хэпберн были номинированы на «Оскар» (и выиграли этот приз). Возможно, это и объясняет, почему продюсеры не смогли отказать в поездке в Венгрию и Словакию, чтобы там переснять сценарий Голдмена под режиссурой Андрея Кончаловского». «Вараети», 2003 г.
«Совершенно точно, снимать «Лев зимой» после версии с Кэтрин Хепбёрн и Питером О'Туллом, задача не из легких. Но трудно поспорить с тем, что новый римейк Халмарк Энтертеймент рождает толкование равное по силе резким выпадам и жестокой драме первоисточника Джеймса Голдмена. Режиссер Андрей Кончаловский остро обрисовывает нюансы эмоций, а также великолепно использует свет и угол съемки для изображения триумфа короля Генри и его страданий. Располагая длиной фильма и проклятием краткости внимания современного зрителя, Кончаловскому удается найти манеру повествования, которая удерживает интерес публики к раскрытию тайных планов и интригующих поворотов сюжета». «Голливудский Репортер», 2003 г.
«Фильм «Лев зимой» - это не Шекспир. Никто не изъясняется ямбическим слогом, нет разговоров на вечные темы. Зачем смотреть? Потому что вам это понравится. Генри, «король Британии и половины Франции», пытается решить, кто унаследует корону и государство. А также размышляет, кто из трех никудышных сынов сможет справиться с подобной ответственностью. Однако у него есть и другой выбор - разорвать брак с Элеонорой и жениться на своей любовнице (жена режиссера Юля Высоцкая прекрасна в роли Алаис). Но русский режиссер, эклектичный Андрей Кончаловский («Танго и Кэш», «Одиссей», «Дом Дураков»), раскрыл в актрисе не только агрессивное злорадство, которое Гленн Клоуз уже показала в фильме «Роковое влечение» и «1001 далматинец». Он также увидел в актрисе теплую мать и ведомую натуру, такую, какой она предстала в фильме «Большой озноб»». «Нью-Йорк Таймс», 2003 г.
«Персонажи фильма потворствуют порокам, двуличны, эгоистичны и коварны. Актеры находят выразительные образы, которые заставляют зрителя активно сопереживать происходящему на экране. Новый «Лев» заставляет задуматься: единственное, что изменилось за последние восемьсот лет, это освещение в замке». «Нью-Йорк Дэйли Ньюз», 2003 г.
Backstage
История создания фильма: Фильм «Лев Зимой» снят Андреем Кончаловским в 2003 году. Он рассказывает о драматических временах правления в Англии короля Генриха II. Эта картина - римейк знаменитого фильма под одноименным названием, снятого в 1968 году. Главную роль в нем исполнил известный актер Питер О'Тулл. В постановке Кончаловского роль короля Генриха Второго исполняет актер Патрик Стюарт. Одну из ролей в фильме исполняет актриса Юлия Высоцкая.
Гленн Клоуз - Андрею Кончаловскому о том, почему она не сможет приехать в Москву, на Ретроспективу-2012 Дорогой Андрей,
Я была польщена и тронута приглашением в Москву на специальное мероприятие, посвященное твоему 75-летию. И мне невероятно жаль, что я не могу присоединиться, потому что дни, проведенные в Будапеште (давно это было!), до сих пор остаются одними из самых памятных и значимых в моей карьере.
Мне НРАВИЛОСЬ работать с тобой, я чувствую, что под твоим руководством я смогла продемонстрировать лучшую игру и— это стало возможным благодаря тому, что я открыла в себе что-то новое.
То, что ты нашептывал мне на ухо, вдохновило меня и позволило мне удивить саму себя — это величайший подарок, который режиссер может сделать актеру! Воодушевленная твоим жизнелюбием и невероятной энергией, я смогла сыграть так хорошо, что для меня эта работа по сей день остается примером.
Я бесконечно благодарна за тот опыт, которым для меня стал «Лев зимой», но в то же время это было и невероятно весело: репетиции, обеды, караоке, парки и музеи, мальчишки, играющие в шахматы со стариками в метро, катание на коньках, выпивка! Группа, которую ты собрал, превратила съемки в одно сплошное развлечение.
Я до сих пор дружу со всеми моими «сыновьями» и Джонни Рис-Майерсом тоже. Рис-Майерс и Лайт даже снялись в моем фильме «Альберт Ноббс». Так что узы, связавшие нас в Будапеште, сохранились и до сих пор помогают творить.
Андрей, ты будешь в моем сердце, и мысленно я буду с тобой — чествуя тебя, поднимая за тебя бокал и склоняясь пред тобой. Благодарю за все, что ты дал нам!
С любовью и благодарностью, Гленн
Кончаловский о фильме
«Это очень серьезный фильм, каких мало в американском кино и на телевидении».
|
«Скоро на один диск можно будет записать 8 тысяч фильмов. На один! Только вот будет ли у тебя время посмотреть хоть какой-то из них? У меня полки книг, кассет, музыкальных дисков – я не успеваю ни читать, ни смотреть, ни слушать».
«Лишь постепенно, очень не сразу доходило до моего сознания, что дело в Голливуде решает не реальная цена вашей творческой личности, а принадлежность к номенклатуре – ваши связи, с кем вы общаетесь, играете в теннис, в гольф, соблюдаете ли принятые клубом правила. Вкратце они таковы: ни с кем никогда не ругайся; никого публично не критикуй; имей высоких покровителей; не выноси сор из избы; как бы неприглядна ни была изнанка того или иного происшествия в голливудском мире – о ней пусть знают лишь члены клуба».
«Раньше готовился к съемкам каждой сцены. Сейчас прихожу на площадку и начинаю работать. Раньше очень тщательно читал сценарий. Сейчас в сценарий практически не заглядываю».
«Самое трудное, я думаю, говорить просто о сложном, понятно о непонятном. Пастернак имел полное право писать стихи, полные темного смысла. В его время это было естественно, нормально – во времена Пушкина такое было бы недопустимо, поэт должен был быть ясен. Но Пастернак, сам начинавший со стихов, очень неясных по смыслу, пришел в конце пути к великой простоте».
|