Сергей Прокофьев
«Телецикл «Гении» посвящен великим русским композиторам Прокофьеву, Рахманинову, Стравинскому, Скрябину, Шостаковичу. В нынешнем году мир отмечает 50-летие со дня смерти Прокофьева и 60-летие со дня смерти Рахманинова и, в 2005-м - 30-летие со дня смерти Шостаковича и 90-летие со дня смерти Скрябина. Значение русской музыки трудно преувеличить. Мы хотим провести в этом телесериале параллели между той жизнью, которая окружала каждого из наших пяти героев, и той музыкой, которую он писал. У каждого по-своему трагическая судьба, творчество каждого из них значительно повлияло на мировой музыкальный процесс». *** «Первую часть своего 2-го концерта, скерцо, Прокофьев назвал «Беготня от страшилища». По сути, вся жизнь композитора - это беготня от страшилища. В 1917-м он уехал за границу. Увы, Прокофьев не смог организовать за границей свою творческую судьбу: ему претили издатели, менеджеры, импрессарио, бизнесмены от мира музыки. Возвращаясь в конце 20-х в СССР, он отнюдь не был полон надежд и счастья. У него не было иллюзий относительно революции и всего, что за ней последовало. Но и на Западе дышать становилось все тяжелее, сгущалась туча фашизма. От одного страшилища он бежал к другому»... |
«Большой художник всегда имеет нравственный идеал. Массовая культура не имеет высокого нравственного идеала. Как только она получит высокий нравственный идеал - это будет шедевр». |