Eng

Фильм 2-й. Мужчина и женщина. Семья.

Год 2005
Страна Россия/Италия
Творческая группа
Автор проекта: Андрей Кончаловский
Режиссер: Игорь Калядин
Авторы сценария: Александр Липков и Алла Мелик-Пашаева
Операторы-постановщики: Александр Колесников, Игорь Рябцев, Алексей Осауленко и Владимир Брежнев
Продолжительность 26 мин.
Производство

Телеканал «Культура», Продюсерский центр Андрея Кончаловского

Культура пронизывает жизнь от рождения до смерти. Каковы социальные роли мужчин и женщин в разных странах? Как это было в дореволюционной России и как сейчас? Как относятся к семье в Китае? Что такое взросление мальчика в Африке? Как понимают любовь в разных культурах? Участвуют: переводчик Флора Каранжа, художник Долорес Хофман.

В фильме участвуют: переводчик Флора Каранжа, художник Долорес Хофман.

Пресса

«…В цикле «Культура - это судьба» режиссер попытался осмыслить идею о том, что судьба каждого народа зависит от той культуры, которая ему досталась в наследство, а заодно найти ответ на главный для каждого россиянина вопрос: почему в такой богатой стране такой бедный народ…»

Газета «Вечерняя Москва», Оксана Нараленкова
Backstage

Премьера 12-серийного авторского документального фильма Андрея Кончаловского «Культура – это судьба» состоялась 28 марта - 14 апреля 2006 года на телеканале «Культура»». Документальный сериал вызвал много откликов и обсуждений и через год по многочисленным просьбам телезрителей телеканал вновь поставил его в эфир.

Кончаловский о фильме

«Говорят, характер - это судьба. Если взглянуть шире, то и характер народа - его судьба. Характер народа определяется его культурой. Какова культура нации, такова и ее судьба. Обычно под словом культура подразумевают лишь слой художественной культуры, то есть искусства. Иногда прибавляют сюда и науку. Но культура включает и весь комплекс неписаных правил, законов, установок - систему ценностей, которой люди руководствуются в повседневной жизни. Ею определяется поведение и отдельного человека, и общества в целом. Зададимся вопросом: «Не странно ли, что в стране Достоевского и Толстого, Чайковского и Рахманинова столь равнодушны к загаженным туалетам?» Пожалуй, противоречия тут нет. Высокая духовная культура - не помеха недостатку культуры бытовой. Духовные взлеты, так же как и бесконечные очереди, хаос и беспорядок в организации любого из видов труда есть следствия культуры русской. В свое время на меня огромное впечатление произвела книга Лоуренса Харрисона «Кто процветает?». В ней ни слова о России, но она дает ключ к ее пониманию. Харрисон не побоялся заявить, что культуры не равноценны, одни - более открыты к развитию, другие - ему противятся. Одни - способствуют прогрессу наций, другие - тормозят его. Вслед за книгой Харрисона будем рассматривать культуру как ту основу, которая помогает понять пути развития нации, предвидеть, о какие камни она споткнется». *** «Сколько народов, столько и судеб. Ничего случайного не происходит, всё происходит благодаря какому-нибудь закону. И, может быть, закон, который определяет судьбу любой нации - это КУЛЬТУРА. Культура определяет поведение человека, поведение нации, поведение человека определяет его судьбу. Поэтому мы и назвали весь цикл «Культура - это судьба».

Скачать пресс-кит

«Еще один феномен – мы всегда думали, что отсутствие денег способствует распаду семьи. Раньше считалось, что семейная лодка разбивается исключительно о бытовые трудности. Теперь оказывается, что как раз их преодоление – «вместе легче» - даже укрепляет настоящую семью. Но сейчас, когда есть возможность зарабатывать деньги, семья начинает казаться лишней обузой. Значит дело не в бедности и не в богатстве. Дело в новых веяниях, в новой идеологии свободы».