Жертвы манипуляции
Новая лента Кончаловского — уже пятая работа режиссера в Венеции, снятая с помощью как документальных, так и художественных приемов.
В фильме показана жизнь островной деревни Кенозеро на севере России, практически изолированной от внешнего мира, при этом значительную часть ролей исполняют местные жители, которые играют самих себя.
Алексей Тряпицын, протагонист фильма, — настоящий деревенский почтальон, выбранный Кончаловским после восьмимесячных поисков «реального персонажа, за которым будет интересно наблюдать».
Тряпицын— единственный из жителей деревни, кто курсирует между материком и вымирающим поселением, где многие дома давно брошены перебравшимися в город жильцами и где водка служит противоядием от одиночества.
77-летний режиссер использовал фильм, чтобы провести параллели между экранным столкновением двух миров и ситуацией в разделенной Украине.
«Украина занимает несчастливое географическое положение между латинской и греческой цивилизациями. Там всегда сталкивались два мира, православная и католическая церкви, латиняне и греки», —сказал Кончаловский.
Он, однако, отметил, что кризис, который уже унес жизни более 2600 человек, не должен обостряться.
«Кризис спадает, это неизбежно. Никто не хочет ядерной войны из-за бедных украинцев, они просто стали жертвами манипуляции», —заявил Кончаловский.
Ella Ide