Eng
Пресса

В широкий прокат выходит сенсационный фильм Андрея Кончаловского «Грех»

12 ноября 2019 г., https://www.1tv.ru/news/2019-11-12/375555-v_shirokiy_prokat_vyhodit_sensatsionnyy_film_andreya_konchalovskogo_greh

Судьба легендарного мастера итальянского Возрождения, создателя шедевров, которые поражают через столетия и погружение в эпоху без гламура, с максимальной достоверностью. Уже в этот четверг на большом экране перед нами предстанет Микеланджело Буонарроти таким, каким его увидел Андрей Кончаловский – Гений в фильме «Грех». Уникальная картина, которая раскрывает вселенную величайшего Мастера вместе с его слабостями, страхами и его отношением со временем.

Каменотесы говорят: чтобы ощутить мощь каменоломни, нужно протянуть руку, закрыть глаза и открыть. То же предлагает Кончаловский, чтобы ощутить Микеланджело. Увидеть с другого ракурса. Ведь искусство — и есть точка зрения, считает режиссер: «Микеланджело написал: уж лучше камнем быть, когда вокруг позор и преступления. Позор и преступления меня так шибануло, я подумал, ведь у него такие скульптуры, работал в Ватикане, работал во Флоренции, почему он пишет позор и преступления».

Как обратная сторона медали: с одной – прекрасное Возрождение, с другой — Микеланджело. Волосы пропитаны потом и мраморной пылью, ногти сломаны от работы – такими художники Возрождения изменили лицо мира. Фильм не о том, как скульптор делает скульптуру, а как живет между работами. Как две враждующие семьи — Медичи и Делла Ровере борются за его преданность, как с обеими семьями мастер подписывает контракты, как не выполняет условия ни по одному из них, как предает и как желает искупить свои грехи.

На роль скульптора режиссер почти полгода искал человека, прежде всего, похожего на Микеланджело. Нашел Альберто Тестоне, дантиста, а еще он такой же упрямый, эмоциональный и мягкий: «Сниматься еще я, конечно, хочу, но вот давать интервью нет. Вы, журналисты, задаете одни и те же вопросы, а мне приходится придумывать разные ответы».

Не профессиональные актеры, а местные жители. Чтобы не играли роль, а проживали ее — прием Кончаловского. Лица каменотесов Каррары, где добывали мрамор для Микеланджело. Таких не найти в актерских досье.

Ремесло с характером. Легко прочувствовать, если представить. Для этого в фильме восстановили технологию добыча камня, как тогда, в XVI веке.

– Это пролетарии, это люди, которые своим трудом создают материальные ценности. Ставишь их в кадр. Вернее как, они работают, а я снимаю, – рассказывает о съемках Андрей Кончаловский, режиссер фильма «Грех».

Сама эпоха стала героиней фильма. Ее воссоздавали, сверяясь со старинными рукописями, километрами полотен, лучшими историками. В холщевых тканях одежд, колокольных звонах, цокоте копыт и даже в запахах. Вино, кровь, костры. Возрождение чувствуешь на ощупь, вдыхаешь. В деталях. Сикстинскую капеллу выстроили в натуральную величину. 30 мастеров два месяца штукатурили, лепили, расписывали.

– Статуя Моисея, к примеру, была задумана Микеланджело так, чтобы луч света падал именно на колено. И мы так и сделали. Я уверен, это влияет и на игру актеров, – делится Маурицио Сабатини, художник-постановщик фильма «Грех».

Роковую роль играет камень цвета сахара: Монстр — мраморная глыба, душа которой понадобилась Микеланджело целиком. Черным по мрамору — Грех. Так Монстр с афиш встречал гостей. На российской премьере фильма — звезды, друзья, сопродюсеры. Российско-итальянский фильм создан при поддержке Первого канала.

– Галерея образов художественных, это такая редкость в современном кино. Кино, которое мыслит образами, такого уже почти нет, – говорит Карен Шахназаров, кинорежиссер, генеральный директор киноконцерна «Мосфильм».

– Почему рядом с искусством грех?

– Потому что искусство и есть грех. И если мы идем на этот грех, он только тогда облагораживается, если он наполнен посылом в сердца людей, – считает народная артистка СССР Алла Пугачева.

«Я урод, недостойный своих творений», – говорит с экрана зрителям Микеланджело. Да, он полон страстей, он раздираем ими изнутри, он грешен, он — гений.

Источник материала.

Андрей Кончаловский Искусство кино Каннский фестиваль Дмитрий Быков Дуня Смирнова Esquire творческий вечер Жиль Жакоб Глянец Гофман Гольдони Голливуд Дом дураков Италия Мороз по коже Орден Почетного Легиона Оскар политика На трибуне реакционера Поезд-беглец Дядя Ваня Август Стриндберг Александр Домогаров Александр Симонов Альберто Тестоне Андрей Тарковский Андрей Плахов Антон Чехов Балтийский дом Бергман Ближний круг Борис Годунов Варшава Великобритания Венецианский кинофестиваль Венеция видео Вишневый сад Возлюбленные Марии Война и мир Гомер и Эдди Грех Дмитрий Петрович Кончаловский Дуэт для солиста Дуэт для солистки интервью История Аси Клячиной карантин кинорежиссер книга Кончаловский Король Лир коронавирус COVID-19 Краснодар Крис Солимин Кристофер Пламмер культура Лев Толстой Лондон МАМТ Мариинка Мариинский театр мастер-класс Микеланджело Мисс Жюли Монстр МХАТ им. М. Горького МХАТ им. М.Горького Наблюдатель Неаполь новость новый проект Одиссея Ольбрыхски опера опера Джандреа Нозеда оператор Отелло Первый учитель Петр Последнее воскресение Правила жизни премия премьера Пути России Рай Реджио ретроспектива Ретроспектива фильмов Романс о влюбленных Россия Русские сезоны Санкт-Петербург Сибириада Спас спектакль Стыдливые люди Сцены из супружеской жизни ТАСС театр театр Гольдони театр имени Моссовета театр Моссовета театр на Малой Бронной Три сестры Турин Укрощение строптивой Уорик фестиваль Франция Хелен Миррен Художественный Чайка Чехов широкий прокат Щелкунчик Щелкунчик и крысиный король Эль Феннинг Эрнст Теодор Амадей Гофман Эхо Москвы юбилей Юлия Высоцкая