Eng
Пресса

Триумф Кончаловского

5 февраля 2007 г., Il Tempo

ТЕАТР – это как жизнь для режиссера Андрея Кончаловского, который охотно прервал свою деятельность в кинематографе, в котором он привык фильтровать реальность, чтобы окунуться в «голую правду» театральной сцены и показать свою новую интерпретацию классической «Чайки» Антона Чехова.
Убежденность в том, что настоящий портрет жизни не может зависеть от каких-либо связей, побуждает сына писателя Михалкова возносить глубокое противоречие человеческой натуры в постоянном нахождении на грани между юмором и грустью.

Кончаловский дает героям своего спектакля необычную свободу выражения, освобождая их от привычных канонов. Размышление над искусством, которое овладевает творческими людьми, стремящихся утвердится через литературу или театр, приводит к тому, что они раскрывают пустоту целей мира, переживающего эпоху упадка и осужденного довольствоваться эфемерными утешениями вместо настоящей и продолжительной известностью.

Мы видим неуклюжесть, иногда нелепую, но мягкую, Константина в исполнении Алексея Гришина, который преследует свои мечты о славе с тупостью и наивностью ребенка, которым противостоит сдержанная непринужденность Тригорина в интерпретации уравновешенного Сергея Серебрякова. У Аркадиной, которую играет Ирина Розанова, нет недостатка в самолюбовании, так свойственного всем провинциальным актрисам, и только у блестящей и заразительной Юлии Высотской можно обнаружить эмоциональные оттенки эволюционного роста. Действительно, тридцатилетняя актриса, жена режиссера, получила широкое признание как на поприще литературы, так и в кино. Она убедительно показывает свое новое прочтение натуры молодой девушки, полной надежд, вынужденной смириться перед жестокостью окружающих ее людей, но не сдающейся и продолжающей бороться за свое выживание.
Спектакль отличается игривой, ироничной и очень живой динамикой.

Тиберия де Маттеис

Андрей Кончаловский Искусство кино Каннский фестиваль Дмитрий Быков Дуня Смирнова Esquire творческий вечер Жиль Жакоб Глянец Гофман Гольдони Голливуд Дом дураков Италия Мороз по коже Орден Почетного Легиона Оскар политика На трибуне реакционера Поезд-беглец Дядя Ваня Август Стриндберг Александр Домогаров Александр Симонов Альберто Тестоне Андрей Тарковский Андрей Плахов Антон Чехов Балтийский дом Бергман Ближний круг Борис Годунов Варшава Великобритания Венецианский кинофестиваль Венеция видео Вишневый сад Возлюбленные Марии Война и мир выпускники ГИТИС Гомер и Эдди Грех Дмитрий Петрович Кончаловский Дорогие товарищи! Дуэт для солиста Дуэт для солистки интервью История Аси Клячиной карантин кинорежиссер книга Кончаловский Король Лир коронавирус COVID-19 Краснодар Крис Солимин Кристофер Пламмер культура Лев Толстой Лондон МАМТ Мариинка Мариинский театр мастер-класс Микеланджело Минкульт Мисс Жюли Монстр МХАТ им. М. Горького МХАТ им. М.Горького Наблюдатель Неаполь новость новый проект Одиссея Ольбрыхски опера опера Джандреа Нозеда оператор Отелло Первый учитель Петр Последнее воскресение Правила жизни премия премьера Пути России Рай Реджио ретроспектива Ретроспектива фильмов Романс о влюбленных Россия Русские сезоны Санкт-Петербург Сибириада Спас спектакль Стыдливые люди Сцены из супружеской жизни ТАСС творческая мастерская Андрея Кончаловского театр театр Гольдони театр им. Моссовета театр имени Моссовета театр Моссовета театр на Малой Бронной Три сестры Турин Укрощение строптивой Уорик фестиваль Франция Хелен Миррен Художественный Чайка Чехов широкий прокат Щелкунчик Щелкунчик и крысиный король Эль Феннинг Эрнст Теодор Амадей Гофман Эхо Москвы юбилей Юлия Высоцкая