Триумф Кончаловского
ТЕАТР – это как жизнь для режиссера Андрея Кончаловского, который охотно прервал свою деятельность в кинематографе, в котором он привык фильтровать реальность, чтобы окунуться в «голую правду» театральной сцены и показать свою новую интерпретацию классической «Чайки» Антона Чехова.
Убежденность в том, что настоящий портрет жизни не может зависеть от каких-либо связей, побуждает сына писателя Михалкова возносить глубокое противоречие человеческой натуры в постоянном нахождении на грани между юмором и грустью.
Кончаловский дает героям своего спектакля необычную свободу выражения, освобождая их от привычных канонов. Размышление над искусством, которое овладевает творческими людьми, стремящихся утвердится через литературу или театр, приводит к тому, что они раскрывают пустоту целей мира, переживающего эпоху упадка и осужденного довольствоваться эфемерными утешениями вместо настоящей и продолжительной известностью.
Мы видим неуклюжесть, иногда нелепую, но мягкую, Константина в исполнении Алексея Гришина, который преследует свои мечты о славе с тупостью и наивностью ребенка, которым противостоит сдержанная непринужденность Тригорина в интерпретации уравновешенного Сергея Серебрякова. У Аркадиной, которую играет Ирина Розанова, нет недостатка в самолюбовании, так свойственного всем провинциальным актрисам, и только у блестящей и заразительной Юлии Высотской можно обнаружить эмоциональные оттенки эволюционного роста. Действительно, тридцатилетняя актриса, жена режиссера, получила широкое признание как на поприще литературы, так и в кино. Она убедительно показывает свое новое прочтение натуры молодой девушки, полной надежд, вынужденной смириться перед жестокостью окружающих ее людей, но не сдающейся и продолжающей бороться за свое выживание.
Спектакль отличается игривой, ироничной и очень живой динамикой.
Тиберия де Маттеис