Eng
Пресса

«Рай» — черное и белое Андрея Кончаловского

27 января 2018 г., Gazzetta di Parma

Вновь обретенный друг: в рамках празднования Дня памяти жертв Холокоста (сегодня, в понедельник и вторник в Эдисоне) на экран выходит фильм, который мы уже считали забытым. Получив год назад Серебряного льва в Венеции (взятого на бис после Льва за поэтичные «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» в 2014 году), восьмидесятилетний маэстро из России Андрей Кончаловский проводит нас за руку по воображаемому, расположенному в лимбе суду, в котором банальность зла (и добра) приводит свои доводы, даже не пытаясь найти оправданий, неожиданно возникающих среди проблесков сознания.

В фильме формата 4:3, прекрасно задуманном и смонтированном, снятом в глубоком черно-белом цвете, автор удивительным образом размышляет о человеческой природе.

Во времена Второй мировой войны трем судьбам — французского коллаборациониста, немецкого коменданта концентрационного лагеря и русской аристократки, участвовавшей в сопротивлении, — пришлось переплестись. Третья, арестованная первым, стала заключенной второго... Цепь, скованная из ужасов, соотношений сил, призраков, преследующих того, кто еще вчера изучал Чехова, а сегодня готовит операции по уничтожению, три исповеди, наполненные привычными жестами и неожиданными порывами, созданный на земле ад и иллюзорный рай. Нож, вонзенный в дряблое сердце «вчера», продолжающий причинять боль истерзанному и неопределенному «сегодня», так что кажется — только предельная жертвенность может одержать победу над риторикой ненависти.

Оригинал по ссылке: http://www.gazzettadiparma.it/critica-film/cinema-news/490231/paradise-il-bianco-e-nero-di-konchalovski.html

Андрей Кончаловский Искусство кино Каннский фестиваль Дмитрий Быков Дуня Смирнова Esquire творческий вечер Жиль Жакоб Глянец Гофман Гольдони Голливуд Дом дураков Италия Мороз по коже Орден Почетного Легиона Оскар политика На трибуне реакционера Поезд-беглец Дядя Ваня Август Стриндберг Александр Домогаров Александр Симонов Альберто Тестоне Андрей Тарковский Андрей Плахов Антон Чехов Балтийский дом Бергман Ближний круг Борис Годунов Варшава Великобритания Венецианский кинофестиваль Венеция видео Вишневый сад Возлюбленные Марии Война и мир выпускники ГИТИС Гомер и Эдди Грех Дмитрий Петрович Кончаловский Дорогие товарищи! Дуэт для солиста Дуэт для солистки интервью История Аси Клячиной карантин кинорежиссер книга Кончаловский Король Лир коронавирус COVID-19 Краснодар Крис Солимин Кристофер Пламмер культура Лев Толстой Лондон МАМТ Мариинка Мариинский театр мастер-класс Микеланджело Минкульт Мисс Жюли Монстр МХАТ им. М. Горького МХАТ им. М.Горького Наблюдатель Неаполь новость новый проект Одиссея Ольбрыхски опера опера Джандреа Нозеда оператор Отелло Первый учитель Петр Последнее воскресение Правила жизни премия премьера Пути России Рай Реджио ретроспектива Ретроспектива фильмов Романс о влюбленных Россия Русские сезоны Санкт-Петербург Сибириада Спас спектакль Стыдливые люди Сцены из супружеской жизни ТАСС творческая мастерская Андрея Кончаловского театр театр Гольдони театр им. Моссовета театр имени Моссовета театр Моссовета театр на Малой Бронной Три сестры Турин Укрощение строптивой Уорик фестиваль Франция Хелен Миррен Художественный Чайка Чехов широкий прокат Щелкунчик Щелкунчик и крысиный король Эль Феннинг Эрнст Теодор Амадей Гофман Эхо Москвы юбилей Юлия Высоцкая