Eng
Пресса

Новый фильм Кончаловского - о сути России

5 сентября 2014 г., Радио "Маяк"

Новый фильм Андрея Кончаловского "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" представлен на международном кинофестивале в Венеции. Своими впечатлениями о картине в эфире «Маяка» поделился кинокритик Антон Долин.

ДОЛИН: У Кончаловского получился замечательный фильм, на самом деле это лучший его фильм лет за пятнадцать-то уж совершенно точно. Он не имеет ничего общего с предыдущими тремя картинами, которые сами по себе были очень разные, я имею в виду «Дом дураков», «Глянец» и «Щелкунчика».

Это - абсолютный хенд-мейд, малобюджетный, безбюджетный, полудокументальный, полуигровой, снятый в деревне далеко за Архангельском, на озере, без профессиональных актеров практически – там есть два актера, женщина и ребенок, и они, к сожалению, там как раз выбиваются из общего ряда, слегка эту историю портят – но чуть-чуть.

Называется фильм «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына». Реальный почтальон Алексей Тряпицын, его так действительно зовут, это реальное лицо. У него украли мотор от его лодки, и теперь он не может доставлять почту, а также газеты, буханки хлеба, которые он возит по отдаленным деревням, и так далее. В этом весь сюжет.

Замечательное кино о сути России как места, где никогда ничего не меняется, где всегда красиво, как во сне, и при этом этот сон может обернуться и кошмаром тоже в любую секунду.

Неслучайно у одного из героев фильма – это реальный человек, алкаш этой деревни, по фамилии Колобков, - у него прозвище Колобок. Я подумал, что русский человек и есть такой Колобок, не случайно это самая популярная сказка. Об этом и идет речь в фильме, что он катится, и с ним ничего не происходит, он не боится смерти, не боится ничего, он катится бесконечно. И только остановка этого движения, когда украли мотор от лодки, - единственное, что вообще ему опасно.

В общем, прекрасное кино о России, которое при этом было оценено, во всяком случае итальянцами, совершенно восторженно. Я сегодня был на пресс-конференции – переполненный зал, и каждый вопрос начинается со слов, что это потрясающая картина, лучшая в конкурсе.

Надо сказать, что в фильме звучит мат – это же русская деревня, аутентичная, настоящая, и поэтому, что будет с прокатом, непонятно. Сам Кончаловский решает эту дилемму просто: он говорит, что ничего не будет переозвучивать, а выпустит фильм бесплатно в Интернете, туда его выложит и всё.

Андрей Кончаловский Искусство кино Каннский фестиваль Дмитрий Быков Дуня Смирнова Esquire творческий вечер Жиль Жакоб Глянец Гофман Гольдони Голливуд Дом дураков Италия Мороз по коже Орден Почетного Легиона Оскар политика На трибуне реакционера Поезд-беглец Дядя Ваня Август Стриндберг Александр Домогаров Александр Симонов Альберто Тестоне Андрей Тарковский Андрей Плахов Антон Чехов Балтийский дом Бергман Ближний круг Борис Годунов Варшава Великобритания Венецианский кинофестиваль Венеция видео Вишневый сад Возлюбленные Марии Война и мир Гомер и Эдди Грех Дмитрий Петрович Кончаловский Дорогие товарищи! Дуэт для солиста Дуэт для солистки интервью История Аси Клячиной карантин кинорежиссер книга Кончаловский Король Лир коронавирус COVID-19 Краснодар Крис Солимин Кристофер Пламмер культура Лев Толстой Лондон МАМТ Мариинка Мариинский театр мастер-класс Микеланджело Минкульт Мисс Жюли Монстр МХАТ им. М. Горького МХАТ им. М.Горького Наблюдатель Неаполь новость новый проект Одиссея Ольбрыхски опера опера Джандреа Нозеда оператор Отелло Первый учитель Петр Последнее воскресение Правила жизни премия премьера Пути России Рай Реджио ретроспектива Ретроспектива фильмов Романс о влюбленных Россия Русские сезоны Санкт-Петербург Сибириада Спас спектакль Стыдливые люди Сцены из супружеской жизни ТАСС театр театр Гольдони театр имени Моссовета театр Моссовета театр на Малой Бронной Три сестры Турин Укрощение строптивой Уорик фестиваль Франция Хелен Миррен Художественный Чайка Чехов широкий прокат Щелкунчик Щелкунчик и крысиный король Эль Феннинг Эрнст Теодор Амадей Гофман Эхо Москвы юбилей Юлия Высоцкая