Новый фильм Кончаловского - о сути России
Новый фильм Андрея Кончаловского "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" представлен на международном кинофестивале в Венеции. Своими впечатлениями о картине в эфире «Маяка» поделился кинокритик Антон Долин.
ДОЛИН: У Кончаловского получился замечательный фильм, на самом деле это лучший его фильм лет за пятнадцать-то уж совершенно точно. Он не имеет ничего общего с предыдущими тремя картинами, которые сами по себе были очень разные, я имею в виду «Дом дураков», «Глянец» и «Щелкунчика».
Это - абсолютный хенд-мейд, малобюджетный, безбюджетный, полудокументальный, полуигровой, снятый в деревне далеко за Архангельском, на озере, без профессиональных актеров практически – там есть два актера, женщина и ребенок, и они, к сожалению, там как раз выбиваются из общего ряда, слегка эту историю портят – но чуть-чуть.
Называется фильм «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына». Реальный почтальон Алексей Тряпицын, его так действительно зовут, это реальное лицо. У него украли мотор от его лодки, и теперь он не может доставлять почту, а также газеты, буханки хлеба, которые он возит по отдаленным деревням, и так далее. В этом весь сюжет.
Замечательное кино о сути России как места, где никогда ничего не меняется, где всегда красиво, как во сне, и при этом этот сон может обернуться и кошмаром тоже в любую секунду.
Неслучайно у одного из героев фильма – это реальный человек, алкаш этой деревни, по фамилии Колобков, - у него прозвище Колобок. Я подумал, что русский человек и есть такой Колобок, не случайно это самая популярная сказка. Об этом и идет речь в фильме, что он катится, и с ним ничего не происходит, он не боится смерти, не боится ничего, он катится бесконечно. И только остановка этого движения, когда украли мотор от лодки, - единственное, что вообще ему опасно.
В общем, прекрасное кино о России, которое при этом было оценено, во всяком случае итальянцами, совершенно восторженно. Я сегодня был на пресс-конференции – переполненный зал, и каждый вопрос начинается со слов, что это потрясающая картина, лучшая в конкурсе.
Надо сказать, что в фильме звучит мат – это же русская деревня, аутентичная, настоящая, и поэтому, что будет с прокатом, непонятно. Сам Кончаловский решает эту дилемму просто: он говорит, что ничего не будет переозвучивать, а выпустит фильм бесплатно в Интернете, туда его выложит и всё.