Eng
Пресса

Краткий обзор Венецианского кинофестиваля #3

10 сентября 2014 г., ICS Film

Сняв жителей небольшой деревни на севере России в роли самих себя, режиссер Андрей Кончаловский создал подлинную и красивую картину, изображающую жизнь такой, какой она есть.

Скромно, но в то же время амбициозно, Кончаловский подходит к делу с уважением, пониманием и чувством юмора, рисуя картину, которая одновременно очень забавна (поскольку шутливопоказывает некоторые стороны русской души), трогательно реальна (глядя на повседневные ситуации, зритель начинает чувствовать себя в деревне как дома) и болезненно грустна.

Необъятная, красивая пустота пейзажа контрастирует с богатством человеческих отношений и чувством общности. Но даже в этом случае одиночество и отчаяние прослеживаются за улыбками, когда время берет свое, когда друзья медленно умирают или переезжают в большой город.

Время и внешний мир становятся здесь границами существования. Каждая смерть в деревне уменьшает сердца ее жителей и вносит немного пустоты в их жизнь. Большой город странен и недружелюбен; на самом деле, когда на некоторое время история переходит в город, даже я чувствую себя некомфортно. В деревне же чувствую себя как дома.

Режиссура Кончаловскоготонкая и блестящая. Время от времени он приближает нас к персонажам настолько, что мы чувствуем себя частью общины; в других случаях мы смотрим на них с расстояния, чтобы увидеть их одиночество. Он позволяет рассказу течь естественным образом, но все же включает несколько фантастически снятых кадров, как например съемки на лодке, на которой плывет герой фильма.

«Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» — особенный фильм. О нем можно сказать еще многое, но в некотором смысле это тот фильм, который вы захотите сохранить для себя, чтобы жить и дорожить им, как своим собственным. Я не стану утверждать, что он лучший, но, безусловно, это мой любимый фильм из всех представленных на фестивале.

Амброз Пивк 

Андрей Кончаловский Искусство кино Каннский фестиваль Дмитрий Быков Дуня Смирнова Esquire творческий вечер Жиль Жакоб Глянец Гофман Гольдони Голливуд Дом дураков Италия Мороз по коже Орден Почетного Легиона Оскар политика На трибуне реакционера Поезд-беглец Дядя Ваня Август Стриндберг Александр Домогаров Александр Симонов Альберто Тестоне Андрей Тарковский Андрей Плахов Антон Чехов Балтийский дом Бергман Ближний круг Борис Годунов Варшава Великобритания Венецианский кинофестиваль Венеция видео Вишневый сад Возлюбленные Марии Война и мир выпускники ГИТИС Гомер и Эдди Грех Дмитрий Петрович Кончаловский Дорогие товарищи! Дуэт для солиста Дуэт для солистки интервью История Аси Клячиной карантин кинорежиссер книга Кончаловский Король Лир коронавирус COVID-19 Краснодар Крис Солимин Кристофер Пламмер культура Лев Толстой Лондон МАМТ Мариинка Мариинский театр мастер-класс Микеланджело Минкульт Мисс Жюли Монстр МХАТ им. М. Горького МХАТ им. М.Горького Наблюдатель Неаполь новость новый проект Одиссея Ольбрыхски опера опера Джандреа Нозеда оператор Отелло Первый учитель Петр Последнее воскресение Правила жизни премия премьера Пути России Рай Реджио ретроспектива Ретроспектива фильмов Романс о влюбленных Россия Русские сезоны Санкт-Петербург Сибириада Спас спектакль Стыдливые люди Сцены из супружеской жизни ТАСС творческая мастерская Андрея Кончаловского театр театр Гольдони театр им. Моссовета театр имени Моссовета театр Моссовета театр на Малой Бронной Три сестры Турин Укрощение строптивой Уорик фестиваль Франция Хелен Миррен Художественный Чайка Чехов широкий прокат Щелкунчик Щелкунчик и крысиный король Эль Феннинг Эрнст Теодор Амадей Гофман Эхо Москвы юбилей Юлия Высоцкая