Eng
Пресса

Холокост стал обыденностью

9 сентября 2016 г., Il Gazzettino (Treviso)

О Холокосте нужно говорить всегда. Об этом необходимо помнить, тем более что в наши дни есть опасность утратить историческую память. Конечно, о Холокосте снято немало фильмов и тем сложнее сказать что-то новое. Еще труднее это сделать после выхода прекрасного фильма «Сын Саула» Ласло Немеша, завоевавшего в прошлом году гран-при Каннского фестиваля. И тем не менее русский режиссер Андрей Кончаловский рискнул. Как результат — фильм «Рай», более чем заслуживающий внимания. Это история о трех персонажах: французском коллаборационисте, русской аристократке и немецком офицере. Фильм снят в своеобразной технике, но как раз о ней говорить режиссер отказывается: «Я фильмы создаю, а не объясняю, как они сделаны. По-моему, самое главное — это не как сделан фильм, а то, какой в нем глубокий смысл». Говоря о судьбе трех своих персонажей Кончаловский тоже немногословен: «Кто я такой, чтобы решать, кому попасть в Рай?» Высказывание в духе Святого Франциска. И как раз сегодня епископ Дарио Вигано, префект департамента коммуникаций Святого престола, вручит Кончаловскому премию Брессона, учрежденную Итальянским фондом зрелищных искусств.

С большей охотой Кончаловский говорит об идее фильма: «Холокост уже очень опошлен. Когда я вижу 200 человек в полосатых пижамах в концлагере, мне кажется, что я вдруг оказался в опере Верди «Набукко». Я хочу говорить о Зле в более общем смысле, о Зле в человеке, и это вечная тема. Зло рождается ежедневно, и часто делающий зло убежден, что творит добро: в этом вся трагедия человечества. Мы сбрасываем бомбы на Ливию, Ирак, Сербию и думаем, что делаем добро, несем свободу и демократию. Но можно ли действительно так говорить? C другой стороны, я снимаю фильмы, чтобы заставить почувствовать тот ужас, который люди часто не ощущают».

Андрей Кончаловский Искусство кино Каннский фестиваль Дмитрий Быков Дуня Смирнова Esquire творческий вечер Жиль Жакоб Глянец Гофман Гольдони Голливуд Дом дураков Италия Мороз по коже Орден Почетного Легиона Оскар политика На трибуне реакционера Поезд-беглец Дядя Ваня Август Стриндберг Александр Домогаров Александр Симонов Альберто Тестоне Андрей Тарковский Андрей Плахов Антон Чехов Балтийский дом Бергман Ближний круг Борис Годунов Варшава Великобритания Венецианский кинофестиваль Венеция видео Вишневый сад Возлюбленные Марии Война и мир Гомер и Эдди Грех Дмитрий Петрович Кончаловский Дорогие товарищи! Дуэт для солиста Дуэт для солистки интервью История Аси Клячиной карантин кинорежиссер книга Кончаловский Король Лир коронавирус COVID-19 Краснодар Крис Солимин Кристофер Пламмер культура Лев Толстой Лондон МАМТ Мариинка Мариинский театр мастер-класс Микеланджело Минкульт Мисс Жюли Монстр МХАТ им. М. Горького МХАТ им. М.Горького Наблюдатель Неаполь новость новый проект Одиссея Ольбрыхски опера опера Джандреа Нозеда оператор Отелло Первый учитель Петр Последнее воскресение Правила жизни премия премьера Пути России Рай Реджио ретроспектива Ретроспектива фильмов Романс о влюбленных Россия Русские сезоны Санкт-Петербург Сибириада Спас спектакль Стыдливые люди Сцены из супружеской жизни ТАСС театр театр Гольдони театр имени Моссовета театр Моссовета театр на Малой Бронной Три сестры Турин Укрощение строптивой Уорик фестиваль Франция Хелен Миррен Художественный Чайка Чехов широкий прокат Щелкунчик Щелкунчик и крысиный король Эль Феннинг Эрнст Теодор Амадей Гофман Эхо Москвы юбилей Юлия Высоцкая