Царь-бродяга Эдип в Театре Олимпико: премьера спектакля «Эдип в Колоне. Бездомный царь»
ВИЧЕНЦА. Приближается дата пятого спектакля в рамках проекта «Путешествие за пределы границ», организованного художественным руководителем 67-го цикла классических спектаклей в Театре Олимпико Эммой Данте.
Речь идет о спектакле российского режиссера Андрея Кончаловского«Эдип в Колоне. Бездомный царь», который был поставлен по трагедии Софокла специально для Театра Олимпико, одного из старейших театров, построенного по проекту выдающегося архитектора АндреаПалладио. Премьера состоится в пятницу и субботу, 17 и 18 октября, в 21.00.
После репетиций, непрерывно продолжавшихся в Виченце в течение двух последних недель, Андрей Кончаловский на пресс-конференции, прошедшей в среду 15 октября в Театре Олимпико, пообщался с журналистами в присутствии вице-мэра и асессора по делам культуры коммуны Виченцы Якопо Булгарини д'Элчи, а также председателя Фонда театра города Виченцы Флавио Албанезе.
67-й цикл классических спектаклей в Театре Олимпико был организован коммуной Виченцы, управлением по делам культуры при содействии Фонда театра города Виченцы, а также при участии группы AIM и «Вестника культуры» Виченцы.
Пятый спектакль 67-го цикла классических спектаклей — премьера «Эдип в Колоне. Бездомный царь» Андрея Кончаловского, —наверное, самая ожидаемая постановка фестиваля.
Эта работа прославленного российского режиссера является сокращенной версией трагедии Софокла, своеобразным комментарием к данному произведению, подготовленным при содействии вичентинского ученого Андреа Родигьеро.
В постановке Андрея Кончаловского задействованы лишь некоторые персонажи трагедии Софокла (такие персонажи оригинальной версии произведения, как Исмена, сторож, вестник, отсутствуют).
В пятницу и субботу, 17 и 18 октября, на сцене Театра Олимпико будет играть актриса Юлия Высоцкая, жена и муза режиссера, а также четыре итальянских актера: Федерико Ванни, Антонио Гарджуло, Джузеппе Бизоньо и Симоне Тоффанин.
Музыка Сергея Прокофьева, выбранная для спектакля, будет исполняться вживую пианисткой Еленой Федотовой и ударником Лукой Нардоном. В качестве сценографа выступит сам Андрей Кончаловский, за хореографию отвечает Рамуне Ходоркайте, с которой режиссер уже работал над постановкой спектакля «Укрощение строптивой», художник по костюмам — Тамара Эшба.
Эдип в спектакле предстает как бродяга, появляющийся среди бедняков, в месте, где отчаяние принимает форму безудержного циркового веселья, метафоры существования, обреченного на трагический эпилог. В этой версии жизнь и смерть сосуществуют в разрушающем веселье, а власть представлена во всем ее торжествующем безобразии.
Спектакль длительностью час и двадцать минут, который будет сыгран на итальянском языке, прекрасно вплетается в современный контекст, но точно так же его можно соотнести с любым временем и эпохой, поскольку в постановке сохранен дух античности: мгновенное вовлечение в эпицентр трагедии и в водоворот падения Эдипа, сопровождающегося безумным ритмом ударных инструментов и волшебным отзвуком музыки Прокофьева.
«Эдип в Колоне. Бездомный царь» Андрея Кончаловского — это театральное событие огромного масштаба, которое, безусловно, будут долго обсуждать. Палермитанский режиссер Эмма Данте, художественный руководитель 67-го цикла классических спектаклей в Театре Олимпико, очень хотела видеть в программе «Путешествия за пределы границ» именно эту постановку, которая представляет зрителю последний путь Эдипа, слепого человека с распухшими ногами, о чем говорит также этимология его имени.
Несмотря на свое положение, Эдип все же проходит этот путь, память о котором Софокл сохранил в своей драме.
Театральный режиссер, кинорежиссер и сценограф Андрей Кончаловский, получивший «Серебряного льва» за лучшую режиссуру на 71-м Венецианском кинофестивале за фильм «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», учился в Московской консерватории и во ВГИКе. Успешно работал и в кино, и на телевидении, и в театре, и в опере. В 1962 году его первый короткометражный фильм был удостоен «Бронзового льва» на Венецианском кинофестивале.С тех пор фильмы, телевизионные проекты и театральные постановки Андрея Кончаловского завоевывают призы на самых престижных фестивалях, получая широкое международное признание.
Следующей постановкой 67-го цикла классических спектаклей Театра Олимпико станет спектакль-концерт Эммы Данте «К Медее», созданный два года назад в той же Виченце, когда фестивалем руководил Эймунтас Някрошюс, и показанный уже на многих европейских сценах.
Спектакль «К Медее» пройдет в среду и четверг, 22 и 23 октября, в 21.00, игра актеров будет сопровождаться песнями и музыкой братьев Манкузо, которые в прошлом году написали музыку к фильму Эммы Данте «Улица Кастеллана Бандьера».
Не менее ожидаема также последняя, седьмая, постановка 67-го цикла классических спектаклей, новая работа веронской театральной труппы театра Бабилония «Иисус», которая пройдет в субботу и воскресенье, 25 и 26 октября, в 21.00.
Полная ссылка: http://www.lapiazzaweb.tv/attualita-vicenza/4617-in-arrivo-all-olimpico-un-edipo-vagabondo-prima-assoluta-di-edipo-a-colono-il-re-randagio