Фильм "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" поборется за призы 71-го Венецианского кинофестиваля
Художественный фильм «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», снятый при поддержке Министерства культуры Российской Федерации - не первая картина Кончаловского, представленная на престижном кинопросмотре.
Первый короткометражный фильм режиссёра «Мальчик и голубь» получил главный приз на конкурсе дебютов на МКФ в Венеции в 1962. В этом же году фильм Тарковского «Иваново Детство», в котором Кончаловский был соавтором сценария, получил на МКФ в Венеции «Золотого льва». С тех пор несколько фильмов Андрея Кончаловского были также отмечены наградами Венецианского кинофестиваля.
Новый фильм продолжает серию работ Андрея Кончаловского о русской деревне — режиссер посвятил этой теме картину «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж», а затем вернулся к ней в фильме «Курочка Ряба».
Сценарий картины основан на реальных характерах. В фильме жители деревни играют сами себя. Поиски главного героя заняли больше года.
«Я хотел понять, существуют ли еще секреты кинематографического языка, т.е. движущегося изображения, сопровождаемого звуком. По сути кино – это схваченный временной отрезок существования материального мира, момент духовной жизни человека, — говорит режиссер. — Этот фильм — моя попытка посмотреть взглядом «новорожденного» человека на мир, окружающий его. Это медленное чтение жизни, ибо без созерцания жизнь человека теряет гармонию. Пожалуй, этот фильм — моя попытка обострить свой собственный слух, чтобы услышать тихое звучание Вселенной».