«Ретроспектива, посвященная творчеству Андрея Кончаловского, приурочена к премьере его нового фильма. От «Аси Клячиной», вызвавшей гнев советского режима, через «Сибириаду» (Золотая пальмовая ветвь Каннского фестиваля 1979 г., до «Дома дураков» (Серебряный лев Венецианского фестиваля 2002 г.) – это состоящий из восьми картин гимн России, которую он любит с той же силой, с какой и карает ее».
«Если обычно западного зрителя сложно удивить малопривлекательной изнанкой мира моды – поверхностного, жадного, жестокого…то «Глянцу» это удается, благодаря смешанному стилю и постсоветскому пейзажу. Жонглируя откровенной карикатурностью, являясь драмой и социальной сатирой одновременно, колеблясь между фарсом и правдивостью, «Глянец» выходит за грань не только художественного произведения, но и общественных правил».
«Кончаловский может бесконечно говорить на эту тему: «40% русского населения живет в условиях эры неолита, - утверждает он совершенно серьезно. – Они живут охотой и собирательством, сельского хозяйства больше не существует». Эта апокалиптическая точка зрения легла в основу его двух последних фильмов – «Дома дураков», который рассказывает о том, как первая чеченская война вошла в жизнь психиатрической больницы, и «Глянца». Его следующий фильм, навеянный «Щелкунчиком» Чайковского, должен был стать волшебной сказкой. Однако Кончаловский выбирает местом действия Вену 1930-х годов».