Eng
События

Франция 2009
Ретроспектива фильмов Андрея Кончаловского во Франции

В Париже, в кинотеатре «Lincoln», прошла ретроспектива фильмов «Россия глазами Андрея Кончаловского». Событие было приурочено к премьере во Франции фильма Кончаловского «Глянец». Французская критика назвала ретроспективу уникальной, так как она посвящена «одному из наиболее ярких российских кинорежиссеров, чьи фильмы предлагают панорамный взгляд на Россию вчерашнюю и сегодняшнюю». Ретроспективные показы фильмов Андрея Кончаловского прошли и в других французских городах — Лионе, Лилле, Страсбурге, Гренобле, Ницце, Руане, Бресте, Гавре, Ла-Рошели и в Реймсе.

Пресса

«Ретроспектива, посвященная творчеству Андрея Кончаловского, приурочена к премьере его нового фильма. От «Аси Клячиной», вызвавшей гнев советского режима, через «Сибириаду» (Золотая пальмовая ветвь Каннского фестиваля 1979 г., до «Дома дураков» (Серебряный лев Венецианского фестиваля 2002 г.) – это состоящий из восьми картин гимн России, которую он любит с той же силой, с какой и карает ее».

Le Figaro, 2009

«Если обычно западного зрителя сложно удивить малопривлекательной изнанкой мира моды – поверхностного, жадного, жестокого…то «Глянцу» это удается, благодаря смешанному стилю и постсоветскому пейзажу. Жонглируя откровенной карикатурностью, являясь драмой и социальной сатирой одновременно, колеблясь между фарсом и правдивостью, «Глянец» выходит за грань не только художественного произведения, но и общественных правил».

Le journal du dimanche, 22.02.2009

«Кончаловский может бесконечно говорить на эту тему: «40% русского населения живет в условиях эры неолита, - утверждает он совершенно серьезно. – Они живут охотой и собирательством, сельского хозяйства больше не существует». Эта апокалиптическая точка зрения легла в основу его двух последних фильмов – «Дома дураков», который рассказывает о том, как первая чеченская война вошла в жизнь психиатрической больницы, и «Глянца». Его следующий фильм, навеянный «Щелкунчиком» Чайковского, должен был стать волшебной сказкой. Однако Кончаловский выбирает местом действия Вену 1930-х годов».

Le Monde, Тома Сотинель, 18.02.2009
Скачать пресс-кит